Зачем мы добиваемся стерильности в машзалах

Чистота в серверных и технологических помещениях — залог стабильной и бесперебойной работы оборудования. Именно поэтому мы просим посетителей надевать бахилы, регулярно контролируем запыленность, пользуемся услугами специализированной клининговой компании и искренне радуемся, когда после экскурсии по ЦОД гости говорят: «У вас чисто, как в больнице». 

Пыль — враг № 1

Микрочастицы пыли не только оседают на корпусах серверов и стоек, но и проникают внутрь: скапливаются на контактах, покрывают тонким слоем платы, забиваются в систему охлаждения. Здесь пыль накапливает статическое электричество и время от времени провоцирует электрические пробои. Для электроники — ничего хорошего. 

Проверка инженерных коммуникаций

Проверка инженерных коммуникаций

Помимо этого, прилипая к внутренним компонентам, пыль ухудшает теплоотдачу и вызывает перегрев. А если пыль гигроскопичная, при повышении уровня влажности в машзале она может вызвать короткое замыкание. 

Не только мы относимся к пыли так серьезно. Стандарт TIA-942 оговаривает, что в ЦОД «полы, стены и потолки должны быть залиты, окрашены или выполнены из материала, минимизирующего пылеобразование», а «принтерную комнату следует отделить от главного машинного зала и снабдить отдельной HVAC-системой, поскольку принтеры генерируют бумажную и тонерную пыль, которая губительна для компьютеров». Строительные нормы и правила СН 512-78 «Проектирование зданий и помещений для ЭВМ» требуют придерживаться нормы запыленности воздуха в машзалах не более 0.75 мг/м3 при размерах частиц не более 3 мкм. Документ старый, но даже исходя из его требований, по классификации чистоты воздуха ЦОД относится к 8 классу ИСО по ГОСТ 14644-1-2002 «Чистые помещения и связанные с ними контролируемые среды». 

Восьмой класс — это предельно допустимое значение. Больше — нельзя, меньше — можно. Мы стараемся сделать меньше, добиваясь 7, 6 и даже 5 класса ИСО. 

Клининговая политика

Предупреждать проще, чем ремонтировать, поэтому акцентируем внимание на превентивных мерах:

  1. Бахилы обязательны для всех. Они — главное средство защиты от уличной пыли.
  2. В машинных залах устроены антистатические полы. На них не оседает и не накапливается пыль.
  3. На приточной вентиляции установлены фильтры, которые очищают воздух, поступающий в серверные залы.
  4. В машзалах поддерживается избыточное давление, благодаря чему при открытых дверях из коридоров и технических помещений в серверные помещения не втягивается нефильтрованный воздух.
  5. Для уборки используются специальные пылесосы с фильтрами, поглощающими частицы до 0,3 мкм.
  6. Уборка делается не только в машинном зале, но и под ним. Каким бы прочным ни было покрытие, пыль проникает и под фальшпол.
  7. Сотрудники клининговой компании обучены методам уборки в «чистых помещениях»: никаких мокрых швабр, веников, тряпок и универсальных чистящих средств с абразивными частицами более 0,5 мкм.
  8. Распаковка и настройка оборудования выполняется в отдельном помещении. Бумажная пыль от коробок и микрочастицы упаковочных материалов в машзалах не нужны.

Бахилятор в GreenBushDC

Бахилятор в GreenBushDC

Везде, где можно обойтись без щелей и полостей, мы обходимся без них. Как и без поверхностей сложной конфигурации. Пыль забивается в любое свободное пространство и оседает на выступающих элементах, поэтому, придерживаясь принципа герметичности и компланарности, стараемся по-максимуму облегчить уборку и сервисное обслуживание машзалов.

Дополнительно машзалы и технологические помещения регулярно проходят выборочный визуальный и инструментальный контроль: измеряем концентрацию пыли, осматриваем оборудование и стойки, трубопроводы и венткороба, стены, потолки, элементы инженерных конструкций. Ничего экстраординарного, но регулярно выполняя этот комплекс простых процедур, мы получаем практически стерильный машзал, в который в любой момент можем привести клиента, аудитора PCI DSS или эксперта Uptime Institute.

Читать еще
Внутренний аудит информационной безопасности 18.06.2021
В копилку службы ИБ: методы, подходы и чек-листы для внутреннего аудита информационной безопасности.
Читать подробнее
Как разобраться с логированием: гайд для начинающих 25.06.2021
Зачем оно нужно, это логирование и как упростить процесс сбора, анализа и хранения логов.
Читать подробнее
Когда нужен внешний аудит информационной безопасности 09.07.2021
Про объекты, результаты и периодичность внешнего аудита информационной безопасности для операторов ПДн, объектов критической информационной инфраструктуры, субъектов НПС и других компаний.
Читать подробнее
Что такое тикет-система и как она применяется в ЦОД 16.07.2021
Чем тикет-система лучше телефонной поддержки и как ЦОД использует тикеты для улучшения работы.
Читать подробнее
Аварии в ЦОД и как их избежать 23.07.2021
Про экстраординарные форс-мажоры ЦОД на примере аварии дата-центра «Курчатовский» и меры защиты от основных глобальных рисков
Читать подробнее
Введение нового порядка госаккредитации ИТ-компаний в РФ 30.07.2021
Как изменится госаккредитация ИТ-компаний с 1 августа 2021 года? Делаем обзор изменений и нововведений.
Читать подробнее
Оставить заявку
После отправки заявки ожидайте звонка нашего менеджера.
* Поля, обязательные к заполнению.
Спасибо!
Данные вашего заказа будут переданы в отдел продаж.
После чего ожидайте звонка вашего личного менеджера.
контакты компании
Адрес компании
124460, Москва, Зеленоград, ул. Конструктора Лукина, д. 14А, офис 501
Поддержка 24/7
8 495 276 50 70
ПОЧТИ готово!
Спасибо, данные вашего заказа будут переданы в отдел продаж.
После чего ожидайте звонка вашего личного менеджера.
* Поля, обязательные к заполнению.