Зачем мы добиваемся стерильности в машзалах

Чистота в серверных и технологических помещениях — залог стабильной и бесперебойной работы оборудования. Именно поэтому мы просим посетителей надевать бахилы, регулярно контролируем запыленность, пользуемся услугами специализированной клининговой компании и искренне радуемся, когда после экскурсии по ЦОД гости говорят: «У вас чисто, как в больнице». 

Пыль — враг № 1

Микрочастицы пыли не только оседают на корпусах серверов и стоек, но и проникают внутрь: скапливаются на контактах, покрывают тонким слоем платы, забиваются в систему охлаждения. Здесь пыль накапливает статическое электричество и время от времени провоцирует электрические пробои. Для электроники — ничего хорошего. 

Проверка инженерных коммуникаций

Проверка инженерных коммуникаций

Помимо этого, прилипая к внутренним компонентам, пыль ухудшает теплоотдачу и вызывает перегрев. А если пыль гигроскопичная, при повышении уровня влажности в машзале она может вызвать короткое замыкание. 

Не только мы относимся к пыли так серьезно. Стандарт TIA-942 оговаривает, что в ЦОД «полы, стены и потолки должны быть залиты, окрашены или выполнены из материала, минимизирующего пылеобразование», а «принтерную комнату следует отделить от главного машинного зала и снабдить отдельной HVAC-системой, поскольку принтеры генерируют бумажную и тонерную пыль, которая губительна для компьютеров». Строительные нормы и правила СН 512-78 «Проектирование зданий и помещений для ЭВМ» требуют придерживаться нормы запыленности воздуха в машзалах не более 0.75 мг/м3 при размерах частиц не более 3 мкм. Документ старый, но даже исходя из его требований, по классификации чистоты воздуха ЦОД относится к 8 классу ИСО по ГОСТ 14644-1-2002 «Чистые помещения и связанные с ними контролируемые среды». 

Восьмой класс — это предельно допустимое значение. Больше — нельзя, меньше — можно. Мы стараемся сделать меньше, добиваясь 7, 6 и даже 5 класса ИСО. 

Клининговая политика

Предупреждать проще, чем ремонтировать, поэтому акцентируем внимание на превентивных мерах:

  1. Бахилы обязательны для всех. Они — главное средство защиты от уличной пыли.
  2. В машинных залах устроены антистатические полы. На них не оседает и не накапливается пыль.
  3. На приточной вентиляции установлены фильтры, которые очищают воздух, поступающий в серверные залы.
  4. В машзалах поддерживается избыточное давление, благодаря чему при открытых дверях из коридоров и технических помещений в серверные помещения не втягивается нефильтрованный воздух.
  5. Для уборки используются специальные пылесосы с фильтрами, поглощающими частицы до 0,3 мкм.
  6. Уборка делается не только в машинном зале, но и под ним. Каким бы прочным ни было покрытие, пыль проникает и под фальшпол.
  7. Сотрудники клининговой компании обучены методам уборки в «чистых помещениях»: никаких мокрых швабр, веников, тряпок и универсальных чистящих средств с абразивными частицами более 0,5 мкм.
  8. Распаковка и настройка оборудования выполняется в отдельном помещении. Бумажная пыль от коробок и микрочастицы упаковочных материалов в машзалах не нужны.

Бахилятор в GreenBushDC

Бахилятор в GreenBushDC

Везде, где можно обойтись без щелей и полостей, мы обходимся без них. Как и без поверхностей сложной конфигурации. Пыль забивается в любое свободное пространство и оседает на выступающих элементах, поэтому, придерживаясь принципа герметичности и компланарности, стараемся по-максимуму облегчить уборку и сервисное обслуживание машзалов.

Дополнительно машзалы и технологические помещения регулярно проходят выборочный визуальный и инструментальный контроль: измеряем концентрацию пыли, осматриваем оборудование и стойки, трубопроводы и венткороба, стены, потолки, элементы инженерных конструкций. Ничего экстраординарного, но регулярно выполняя этот комплекс простых процедур, мы получаем практически стерильный машзал, в который в любой момент можем привести клиента, аудитора PCI DSS или эксперта Uptime Institute.

Поделиться:
Читать еще
ЦОД и учебный процесс: чем дата-центр может помочь институтам и школам 11.09.2020
Облачные решения для перевода образовательного процесса в онлайн. Чем здесь может помочь ЦОД?
Читать подробнее
Облачные сомнения: что переносить в облака, а что оставить 18.09.2020
Рассказываем о подготовительном этапе перехода в облака: что переносить, а что оставлять.
Читать подробнее
О виртуализации ЦОДов и нюансах виртуальности 25.09.2020
Кратко об исторических предпосылках, современных технологиях и направлениях виртуализации дата-центров.
Читать подробнее
Может ли ЦОД устареть? 02.10.2020
О жизненном цикле ЦОДов, моральном, технологическом устаревании и модернизации вслед за мощностями и технологиями.
Читать подробнее
Основы монтажа серверного оборудования в стойку 09.10.2020
Полезные мелочи для организации пространства в серверной стойке: размещение основного оборудования, разводка кабельной системы, резерв.
Читать подробнее
Что, если в ЦОДе обрубят сеть? 16.10.2020
Рассматриваем гипотетический обрыв сети и другие форс-мажорные ситуации, при которых ЦОД переключается на автономный режим работы.
Читать подробнее
контакты компании
Адрес компании
г. Москва, г. Зеленоград, Проезд №683, д. 8
Поддержка 24\7
8 800 350 15 00
ПОЧТИ готово!
Спасибо, данные вашего заказа будут переданы в отдел продаж.
После чего ожидайте звонка вашего личного менеджера.
* Поля, обязательные к заполнению.