Зачем и кому нужен дата-центр

Зачем нужен дата-центр, если сервер можно держать здесь, под рукой? Кому нужны услуги центра обработки данных, если почти все проекты можно реализовать своими силами? Такие вопросы мы часто слышим от бизнеса, привыкшего к уютным офисным серверным с любовно собранным «железом». Ничего не имеем против офисного формата IT-инфраструктуры. Это вполне жизнеспособный вариант, но только до тех пор, пока скорость и объемы обработки информации не достигнут критического уровня. Ведь все дело в масштабе и целях. 

Рассмотрим варианты хранения данных для бизнеса: дата-центр или собственная IT-инфраструктура. Небольшому ИП с одной розничной точкой вполне достаточно компьютера с простой CRM для базы клиентов/заказов и подключенными платежными сервисами. Оптово-розничной фирме с филиальной сетью в трех регионах, десятком дистрибьюторов и сотней сотрудников компьютера уже недостаточно: нужен мощный сервер, дублированный канал связи и системный администратор, всегда готовый «поднять» систему. Банку с онлайн и мобильной версией, приложением, чат-ботами, клиентскими службами и тысячами транзакций даже мощного сервера будет недостаточно: колоссальные массивы данных, которыми он оперирует, требуют мощностей другого порядка. И здесь без ЦОД не обойтись.

Дата-центр для банка

Банковское приложение для инвесторов

Кратко о ЦОД

ЦОД — обособленное здание с серверными залами, техническими помещениями, резервированной инфраструктурой и жестким контролем сетевой/физической безопасности. Сюда можно поставить свой сервер, взять место под собственную стойку или арендовать виртуальный сервер. 

Стойки под серверы в Москве

Стойки под серверы в GreenBushDC — дата-центре в Москве

Для маленького ИП из примера возможности центра обработки данных избыточны, а вот оптово-розничной фирме аренда виртуального сервера или размещение в дата-центре своего оборудования будет выгодней, чем содержание собственного помещения и IT-инфраструктуры. Не говоря уже о банке, которому 24 часа в сутки и 7 дней в неделю нужно поддерживать высоконагруженные приложения и обеспечивать высокий уровень защиты. Без сбоев, отключений и прерываний. Понятно, что это реализуемо только в условиях многоуровневой системы безопасности и резервирования, то есть в ЦОД.

Когда пора переходить на услуги дата-центра?

Есть несколько вопросов, ответы на которые помогут решить, пришло ли время переносить IT-системы в ЦОД:

  1. Для вашего бизнеса опасен отказ файлового сервера, прекращение доступа к интернету, сбой приложения? 

  2. С точки зрения операционных расходов, выгодно ли перенести сервисы в облако или перевезти сервера в ЦОД?

  3. В высокий сезон система работает со 100% нагрузкой, а в низкий не дотягивает и до 50%?

  4. Есть ли риск потери важных данных при очередном сбое, выходе оборудования из строя или краже?

  5. Понадобится ли вам в ближайшие 2-3 года модернизировать оборудование, нарастить вычислительные мощности? Планируете ли новый проект?

Если на большую часть вопросов вы отвечаете положительно, пора подумать о переносе IT-систем или части проектов в центр обработки данных. Или хотя бы рассчитать варианты расширения/модернизации ИТ-инфраструктуры на перспективу, выбрав из нескольких возможных альтернатив. 

Надеемся, что помогли в общих чертах разобраться, зачем, кому и когда нужны услуги дата-центра. За конкретикой и техническими подробностями добро пожаловать в FAQ. С вопросами и расчетами пишите в службу поддержки.

Поделиться:
Читать еще
Внутренний аудит информационной безопасности 18.06.2021
В копилку службы ИБ: методы, подходы и чек-листы для внутреннего аудита информационной безопасности.
Читать подробнее
Как разобраться с логированием: гайд для начинающих 25.06.2021
Зачем оно нужно, это логирование и как упростить процесс сбора, анализа и хранения логов.
Читать подробнее
Когда нужен внешний аудит информационной безопасности 09.07.2021
Про объекты, результаты и периодичность внешнего аудита информационной безопасности для операторов ПДн, объектов критической информационной инфраструктуры, субъектов НПС и других компаний.
Читать подробнее
Что такое тикет-система и как она применяется в ЦОД 16.07.2021
Чем тикет-система лучше телефонной поддержки и как ЦОД использует тикеты для улучшения работы.
Читать подробнее
Аварии в ЦОД и как их избежать 23.07.2021
Про экстраординарные форс-мажоры ЦОД на примере аварии дата-центра «Курчатовский» и меры защиты от основных глобальных рисков
Читать подробнее
Введение нового порядка госаккредитации ИТ-компаний в РФ 30.07.2021
Как изменится госаккредитация ИТ-компаний с 1 августа 2021 года? Делаем обзор изменений и нововведений.
Читать подробнее
Оставить заявку
После отправки заявки ожидайте звонка нашего менеджера.
* Поля, обязательные к заполнению.
Спасибо!
Данные вашего заказа будут переданы в отдел продаж.
После чего ожидайте звонка вашего личного менеджера.
контакты компании
Адрес компании
124460, Москва, Зеленоград, ул. Конструктора Лукина, д. 14А, офис 501
Поддержка 24\7
8 800 350 15 00
ПОЧТИ готово!
Спасибо, данные вашего заказа будут переданы в отдел продаж.
После чего ожидайте звонка вашего личного менеджера.
* Поля, обязательные к заполнению.