Зачем бизнесу инфраструктура как услуга?

Инфраструктура как сервис — такая же услуга для бизнеса, как аренда складских площадей и аутсорсинг автопарка. Только вместо вполне осязаемых квадратных и кубических метров  компания получает пространство для хранения данных, ресурсы для приложений и мощности для сервисов.

Как это работает

В рамках услуги IaaS клиент получает инфраструктуру (виртуальные машины, сети, ОС, хранилища или даже виртуальный ЦОД) в качестве подключаемого сервиса. Пользовательские настройки, приложения и платформа виртуализации находятся под управлением клиента, а в зоне ответственности поставщика услуги остается контроль над физическими серверами, сетями и системами хранения данных. 

Упрощенная схема IaaS

Упрощенная схема IaaS

Практическую применимость сервиса IaaS проще всего объяснить на примере компании N. Допустим, у предприятия есть офис в столице и производства в нескольких регионах. Офисная IT-система работала на серверах в офисе, а для нужд производства на предприятиях были организованы собственные серверные. В таком режиме бизнес работал 5 лет и амортизационный срок серверов уже превысил предельное значение полезного использования. Перед компанией встал выбор: покупать новое железо или воспользоваться облачной инфраструктурой IaaS. Сделав выбор в пользу инфраструктуры как услуги, компания отказалась от серверов в офисе и вынесла в публичное облако ЦОД офисную часть IT-системы. Это позволило в сжатые сроки сделать то, на что не хватало мощностей старого железа: внедрить электронный документооборот, перейти на более ресурсоемкую, но эффективную CRM, перевести планирование, учет и контроль бизнес-процессов в ERP-систему. 

Теперь ИТ-специалисты компании самостоятельно устанавливают и запускают ПО, управляют ОС, работают с приложениями и СХД.  С точки зрения расходов на внедрение и обслуживание, IaaS как сервис обошелся бизнесу значительно дешевле покупки нового серверного оборудования. К тому же, при необходимости срочно нарастить мощности, администраторам компании достаточно нескольких кликов, чтобы добавить вычислительных ресурсов. 

На стороне дата-центра, где стоят сервера с развернутым на них облаком, остался контроль работоспособности и функциональности железа, ремонт и замена комплектующих, замена серверов по мере устаревания, управление ПО, контроль физической безопасности оборудования.

Когда бизнесу нужна инфраструктура как услуга

Когда потребности бизнеса идут вразрез с возможностями. Типичные сценарии:

  • сезонные всплески нагрузки, требующие кратного увеличения мощностей,

  • быстрый рост филиальной сети, баз данных и всего, что требует расширения IT-инфраструктуры,

  • отдельным направлениям периодически приходится выделять дополнительные ресурсы, например, на тестирование или запуск пилотного проекта,

  • есть необходимость резервировать критически важные данные и приложения, не повышая повышая расходов на покупку нового оборудования. 

Мы перечислили основные причины для частичного или полного переноса IT-инфраструктуры в публичное облако. На самом деле облачные возможности модели IaaS могут быть полезны среднему/крупному бизнесу и для решения других задач.

Другое дело, что не все компании готовы к переходу на облачную инфраструктуру по типу IaaS. Главное требование успешного внедрения IaaS как сервиса — надлежащие компетенции у специалистов компании. Или у подрядчика. IT-отделу придется работать с архитектурой распределенных приложений, системами оркестрации контейнеров, удаленными рабочими столами, системами мониторинга и пр. Здесь, как минимум, нужен опыт создания и администрирования IT-инфраструктуры, а в идеале опыт доработки компонентов, инструментария и средств развертывания ПО.

Облачные решения IaaS как сервиса

Облачные решения IaaS как сервиса

В заключении хотим сказать, что инфраструктура как услуга для бизнеса — не панацея, а просто инструмент. Надежный, мощный, но, как и любой инструмент, эффективный для конкретных целей и технических задач. Подходит ли он вам — давайте посмотрим. Напишите или позвоните нам по тел. 8 800 350 15 00: изучим на проект, оценим экономическую составляющую и технические нюансы перехода на модель IaaS.

Читать еще
Внутренний аудит информационной безопасности 18.06.2021
В копилку службы ИБ: методы, подходы и чек-листы для внутреннего аудита информационной безопасности.
Читать подробнее
Как разобраться с логированием: гайд для начинающих 25.06.2021
Зачем оно нужно, это логирование и как упростить процесс сбора, анализа и хранения логов.
Читать подробнее
Когда нужен внешний аудит информационной безопасности 09.07.2021
Про объекты, результаты и периодичность внешнего аудита информационной безопасности для операторов ПДн, объектов критической информационной инфраструктуры, субъектов НПС и других компаний.
Читать подробнее
Что такое тикет-система и как она применяется в ЦОД 16.07.2021
Чем тикет-система лучше телефонной поддержки и как ЦОД использует тикеты для улучшения работы.
Читать подробнее
Аварии в ЦОД и как их избежать 23.07.2021
Про экстраординарные форс-мажоры ЦОД на примере аварии дата-центра «Курчатовский» и меры защиты от основных глобальных рисков
Читать подробнее
Введение нового порядка госаккредитации ИТ-компаний в РФ 30.07.2021
Как изменится госаккредитация ИТ-компаний с 1 августа 2021 года? Делаем обзор изменений и нововведений.
Читать подробнее
Оставить заявку
После отправки заявки ожидайте звонка нашего менеджера.
* Поля, обязательные к заполнению.
Спасибо!
Данные вашего заказа будут переданы в отдел продаж.
После чего ожидайте звонка вашего личного менеджера.
контакты компании
Адрес компании
124460, Москва, Зеленоград, ул. Конструктора Лукина, д. 14А, офис 501
Поддержка 24/7
8 495 784 60 80
ПОЧТИ готово!
Спасибо, данные вашего заказа будут переданы в отдел продаж.
После чего ожидайте звонка вашего личного менеджера.
* Поля, обязательные к заполнению.