Влияние COVID-19 на индустрию ЦОД

Маски, рециркуляторы воздуха, дезинфицирующие средства и социальная дистанция. На первый взгляд в ЦОД с мерами безопасности COVID-19 все так же, как и везде. На самом деле это только внешняя атрибутика. Пандемия изменила ЦОД гораздо глубже. 

Сильней всего вирус ударил по человеческому фактору. В мае 2020 года Uptime Institute разослал анкеты 200 ЦОДам с вопросами о рисках пандемии. По результатам опроса 1/3 дата-центров посчитали самым опасным риск сокращения персонала. 

Результаты опроса Uptime Institute

Результаты опроса Uptime Institute

Опасения оказались оправданы: у наших коллег в России и Европе на карантин уходили целые смены, сотрудники 60+ оставались в вынужденной самоизоляции, а консультанты и технические специалисты зарубежных вендоров не могли приехать и обслужить оборудование. 

Второй по значимости проблемой стало сокращение объемов планового ТО и нехватка критически важных компонентов. Оказалось, что поставки под текущие потребности IT-инфраструктуры не рассчитаны на обрыв логистической цепочки: некоторые ЦОДы столкнулись с нехваткой запчастей и расходных материалов. Закрытые границы прервали налаженные логистические процессы, а альтернативных источников не было. 

В то же время COVID-19 и связанные с ним ограничения вызвали стремительный рост инструментов дистанционной коммуникации. От ЦОДов это потребовало резкого увеличения вычислительных мощностей и емкости систем хранения данных. Что на фоне обрыва логистических цепочек и пустеющих складов могло привести к коллапсу...

ЦОД в новой реальности

К счастью, к лету Ковид отступил, и из весеннего локдауна индустрия ЦОД вынесла несколько важных уроков:

  1. Изменения политик и процедур безопасности. Не только обязательная термометрия и средства индивидуальной защиты, но и антисептическая обработка, дезинфекция помещений и поверхностей УФ-дезинфекторами, очистка воздуха озонаторами и лампами-рециркуляторами, использование ковриков с антибактериальной пропиткой. В качестве мер профилактики Ковид в организации мы взяли на вооружение несколько медицинских практик и тщательно им следуем. Так надежнее.

  2. Фокус на автоматизацию и снижение человеческого фактора. В GreenBushDC обошлось без карантина, но если бы 40-50% высококвалифицированных сотрудников ушли на самоизоляцию, было бы сложно. Мы сделали вывод и сейчас в ЦОД настроены возможности для удаленного управления критически важными точками инфраструктуры, маркетинговые мероприятия, презентации и обучение переведены в единую информационную среду, а внутренние процессы по-максимуму автоматизированы.

  3. Избыточность поставок. Необходимость привлечения альтернативных поставщиков стала очевидной для всех. Мы еще летом подготовились к возможным нарушениям поставок из-за осеннего всплеска и закупили критические важные компоненты с учетом резерва. 

  4. Наращивание мощностей. Взрывной рост трафика требует новых вычислительных мощностей и к этому вопросу ЦОДы подходят по-разному. В GreenBushDC начаты работы по запуску второй и третьей очередей машинных залов. Ускоренный выход на запланированные мощности позволит в штатном режиме обрабатывать растущий трафик и обеспечит клиентам дата-центра плавный переход в цифровую среду. Безотносительно к эпидемиологической ситуации.

До сих пор мы не сталкивались с форс-мажорами такого масштаба. И не только мы. Пандемия стала неожиданностью для всей индустрии ЦОД. 

Меры профилактики COVID-19

Меры профилактики COVID-19  

Однако в новой реальности приходится искать выход: встраивать меры профилактики COVID-19 в реорганизацию бизнес процессов, учиться работать в режиме перманентного ЧС, трансформировать логистику. Только так можно сохранить гибкость, отказоустойчивость и надежность. 

Задать вопросы по мерам профилактики COVID-19 в GreenBushDC, ознакомиться с режимом допуска и проведения работ вы можете по телефону 8 800 350-15-00 или через форму обратной связи.



Читать еще
Внутренний аудит информационной безопасности 18.06.2021
В копилку службы ИБ: методы, подходы и чек-листы для внутреннего аудита информационной безопасности.
Читать подробнее
Как разобраться с логированием: гайд для начинающих 25.06.2021
Зачем оно нужно, это логирование и как упростить процесс сбора, анализа и хранения логов.
Читать подробнее
Когда нужен внешний аудит информационной безопасности 09.07.2021
Про объекты, результаты и периодичность внешнего аудита информационной безопасности для операторов ПДн, объектов критической информационной инфраструктуры, субъектов НПС и других компаний.
Читать подробнее
Что такое тикет-система и как она применяется в ЦОД 16.07.2021
Чем тикет-система лучше телефонной поддержки и как ЦОД использует тикеты для улучшения работы.
Читать подробнее
Аварии в ЦОД и как их избежать 23.07.2021
Про экстраординарные форс-мажоры ЦОД на примере аварии дата-центра «Курчатовский» и меры защиты от основных глобальных рисков
Читать подробнее
Введение нового порядка госаккредитации ИТ-компаний в РФ 30.07.2021
Как изменится госаккредитация ИТ-компаний с 1 августа 2021 года? Делаем обзор изменений и нововведений.
Читать подробнее
Оставить заявку
После отправки заявки ожидайте звонка нашего менеджера.
* Поля, обязательные к заполнению.
Спасибо!
Данные вашего заказа будут переданы в отдел продаж.
После чего ожидайте звонка вашего личного менеджера.
контакты компании
Адрес компании
124460, Москва, Зеленоград, ул. Конструктора Лукина, д. 14А, офис 501
Поддержка 24/7
8 495 784 60 80
ПОЧТИ готово!
Спасибо, данные вашего заказа будут переданы в отдел продаж.
После чего ожидайте звонка вашего личного менеджера.
* Поля, обязательные к заполнению.