Маски, рециркуляторы воздуха, дезинфицирующие средства и социальная дистанция. На первый взгляд в ЦОД с мерами безопасности COVID-19 все так же, как и везде. На самом деле это только внешняя атрибутика. Пандемия изменила ЦОД гораздо глубже.
Сильней всего вирус ударил по человеческому фактору. В мае 2020 года Uptime Institute разослал анкеты 200 ЦОДам с вопросами о рисках пандемии. По результатам опроса 1/3 дата-центров посчитали самым опасным риск сокращения персонала.
Результаты опроса Uptime Institute
Опасения оказались оправданы: у наших коллег в России и Европе на карантин уходили целые смены, сотрудники 60+ оставались в вынужденной самоизоляции, а консультанты и технические специалисты зарубежных вендоров не могли приехать и обслужить оборудование.
Второй по значимости проблемой стало сокращение объемов планового ТО и нехватка критически важных компонентов. Оказалось, что поставки под текущие потребности IT-инфраструктуры не рассчитаны на обрыв логистической цепочки: некоторые ЦОДы столкнулись с нехваткой запчастей и расходных материалов. Закрытые границы прервали налаженные логистические процессы, а альтернативных источников не было.
В то же время COVID-19 и связанные с ним ограничения вызвали стремительный рост инструментов дистанционной коммуникации. От ЦОДов это потребовало резкого увеличения вычислительных мощностей и емкости систем хранения данных. Что на фоне обрыва логистических цепочек и пустеющих складов могло привести к коллапсу...
ЦОД в новой реальности
К счастью, к лету Ковид отступил, и из весеннего локдауна индустрия ЦОД вынесла несколько важных уроков:
-
Изменения политик и процедур безопасности. Не только обязательная термометрия и средства индивидуальной защиты, но и антисептическая обработка, дезинфекция помещений и поверхностей УФ-дезинфекторами, очистка воздуха озонаторами и лампами-рециркуляторами, использование ковриков с антибактериальной пропиткой. В качестве мер профилактики Ковид в организации мы взяли на вооружение несколько медицинских практик и тщательно им следуем. Так надежнее.
-
Фокус на автоматизацию и снижение человеческого фактора. В GreenBushDC обошлось без карантина, но если бы 40-50% высококвалифицированных сотрудников ушли на самоизоляцию, было бы сложно. Мы сделали вывод и сейчас в ЦОД настроены возможности для удаленного управления критически важными точками инфраструктуры, маркетинговые мероприятия, презентации и обучение переведены в единую информационную среду, а внутренние процессы по-максимуму автоматизированы.
-
Избыточность поставок. Необходимость привлечения альтернативных поставщиков стала очевидной для всех. Мы еще летом подготовились к возможным нарушениям поставок из-за осеннего всплеска и закупили критические важные компоненты с учетом резерва.
-
Наращивание мощностей. Взрывной рост трафика требует новых вычислительных мощностей и к этому вопросу ЦОДы подходят по-разному. В GreenBushDC начаты работы по запуску второй и третьей очередей машинных залов. Ускоренный выход на запланированные мощности позволит в штатном режиме обрабатывать растущий трафик и обеспечит клиентам дата-центра плавный переход в цифровую среду. Безотносительно к эпидемиологической ситуации.
До сих пор мы не сталкивались с форс-мажорами такого масштаба. И не только мы. Пандемия стала неожиданностью для всей индустрии ЦОД.
Меры профилактики COVID-19
Однако в новой реальности приходится искать выход: встраивать меры профилактики COVID-19 в реорганизацию бизнес процессов, учиться работать в режиме перманентного ЧС, трансформировать логистику. Только так можно сохранить гибкость, отказоустойчивость и надежность.
Задать вопросы по мерам профилактики COVID-19 в GreenBushDC, ознакомиться с режимом допуска и проведения работ вы можете по телефону 8 800 350-15-00 или через форму обратной связи.