Виртуальный сервер vs VPS хостинг

Эфемерность виртуальных и облачных решений сыграла с ними злую шутку: их часто воспринимают как синонимичные. На самом деле это не совсем так, вернее совсем не так. Между VPS и VPS хостингом есть некоторое сходство, но различий все же больше.

Базовые отличия

В случае с VPS хостингом, на одном сервере «нарезается» пространство для нескольких клиентов. Таким образом, ресурсы одного сервера между собой делят сайт-визитка фотографа, интернет-магазин корейской косметики, блог журналиста-фрилансера и пр. Каждому из них это обходится недорого, но рано или поздно кому-то не хватит ресурсов. И вот тогда от техподдержки начнут приходить письма о превышении нагрузки, а сайт будет периодически подвисать. Еще хуже, когда на одном IP с респектабельным проектом «поселится» какое-нибудь подозрительное онлайн-казино. Последнее, кстати, увеличивает шансы всех соседей по хостингу попасть в бан к поисковикам. По сути, VPS хостинг можно сравнить с коммунальной квартирой со всеми вытекающими. 

VPS — персональный сервер, на котором разворачивается виртуальная машина, эмулирующая работу «железа». Это обеспечивает полный контроль над виртуальным процессором, RAM, дисковым пространством, IP. По функциональности такое решение сравнимо с физическим сервером:

  • устанавливается свое ПО и панель управления,

  • есть Root-доступ,

  • отдельный IP.

Если продолжить аналогию с жильем, с виртуальным сервером проект получает отдельную жилплощадь. И владелец/арендатор волен делать с ней все, что угодно: использовать по назначению, разделить на отдельные комнаты и в каждой поселить по жильцу, сдать в субаренду и пр.

Однако, у VPS есть другая сторона медали: обслуживание, настройка и восстановление ПО находится в зоне ответственности пользователя. 

Виртуальный сервер или VPS хостинг

Какому проекту какой VPS

Выбор VPS-хостинга или виртуального сервера определяется потребностями и возможностями. 

  1. Виртуальный хостинг недорог, а фиксированная сумма платежей за год позволяет составить долгосрочный бюджет. Подходит для сайтов со стабильно небольшим трафиком и начальным уровнем безопасности.

  2. У виртуального сервера, при более высокой стоимости, выше отказоустойчивость и гибкость, а подневная тарификация подходит проектам с нестабильной, экспоненциально растущей нагрузкой. 

Чтобы было наглядней, приведем несколько собирательных примеров. Они помогут определиться со своим текущим статусом и перспективами. 

Небольшой интернет-магазин, блог, сайт или посадочную страницу для сбора лидов для начала имеет смысл разместить на виртуальном хостинге, выбрав среднесрочное размещение. И до тех пор, пока стоимость услуги будет играть более важную роль, чем стабильность ресурса, можно оставаться на этом варианте размещения.

После переноса интернет-магазина с WordPress на Magento ему требуется больше ресурсов, но нагрузка зависит от трафика, а трафик — от сезона. В высокий сезон он увеличивается на 30-50% и более. Кроме того, в практике компании были случаи потери важных данных, поэтому теперь строго следят за сохранением резервных копий. Этому магазину безопаснее и надежнее будет на виртуальном сервере.

Вообще, обобщать и универсализировать — дело неблагодарное. В каждом решении есть свои подводные камни и острые углы, тем более, если  у вас специфический проект.

Остались вопросы или нужна помощь с выбором услуги? Напишите в службу поддержки. Технические специалисты помогут подобрать тариф и услугу с учетом переменной нагрузки, требований безопасности и характерных особенностей проекта.

Читать еще
Внутренний аудит информационной безопасности 18.06.2021
В копилку службы ИБ: методы, подходы и чек-листы для внутреннего аудита информационной безопасности.
Читать подробнее
Как разобраться с логированием: гайд для начинающих 25.06.2021
Зачем оно нужно, это логирование и как упростить процесс сбора, анализа и хранения логов.
Читать подробнее
Когда нужен внешний аудит информационной безопасности 09.07.2021
Про объекты, результаты и периодичность внешнего аудита информационной безопасности для операторов ПДн, объектов критической информационной инфраструктуры, субъектов НПС и других компаний.
Читать подробнее
Что такое тикет-система и как она применяется в ЦОД 16.07.2021
Чем тикет-система лучше телефонной поддержки и как ЦОД использует тикеты для улучшения работы.
Читать подробнее
Аварии в ЦОД и как их избежать 23.07.2021
Про экстраординарные форс-мажоры ЦОД на примере аварии дата-центра «Курчатовский» и меры защиты от основных глобальных рисков
Читать подробнее
Введение нового порядка госаккредитации ИТ-компаний в РФ 30.07.2021
Как изменится госаккредитация ИТ-компаний с 1 августа 2021 года? Делаем обзор изменений и нововведений.
Читать подробнее
Оставить заявку
После отправки заявки ожидайте звонка нашего менеджера.
* Поля, обязательные к заполнению.
Спасибо!
Данные вашего заказа будут переданы в отдел продаж.
После чего ожидайте звонка вашего личного менеджера.
контакты компании
Адрес компании
124460, Москва, Зеленоград, ул. Конструктора Лукина, д. 14А, офис 501
Поддержка 24/7
8 495 784 60 80
ПОЧТИ готово!
Спасибо, данные вашего заказа будут переданы в отдел продаж.
После чего ожидайте звонка вашего личного менеджера.
* Поля, обязательные к заполнению.