Варианты размещения серверного оборудования в ЦОД

Размещение серверного оборудования в ЦОД — это не только установка собственного сервера в стойку. Это еще и аренда шкафа, стойко-места в машинном зале и машзала целиком. Очень широкое понятие, которое хочется разложить по полочкам.

Что такое размещение серверного оборудования

Colocation, его виды и особенности

У colocation несколько определений, но суть у всех одна — размещение клиентского оборудования на технической площадке дата-центра. Не важно, какого оборудования и в каком объеме. Это может быть:

  1. Один юнит для сервера высотой 1U или два юнита, если сервер 2U. Услуга называется «поюнитный колокейшн» и в силу невысокой стоимости интересна малому и среднему бизнесу.

  2. Стойка или шкаф целиком. Серверные стойки — это стеллажные конструкции открытого типа, а у шкафов есть двери в передней и задней части. В любом случае, в рамках этой услуги клиент привозит свое оборудование и размещает его в готовую стойку/шкаф. В GreenBushDC под colocation выделены стойки на 42 и 48U мощностью до 15 кВт.

  3. Стойко-место в ЦОД — услуга уникальная, востребованная у компаний с собственным парком IT-оборудования. При таком формате colocation клиентскому оборудованию в серверном зале выделяется не стойка, а участок площадью 600×1100мм или на 800х1200 мм для глубокой стойки. На этот «пятачок» стойко-места устанавливается шкаф клиента и уже в него монтируется программно-аппаратный комплекс суммарной мощностью от 3 до 20 кВт. В зависимости от типоразмера модели, площадь стойко-места может быть даже больше, чем 800×1200 мм, но это уже история про нестандартное оборудование.

  4. Выделенная зона в машзале. В этом случае несколько стоек или шкафов изолируются специальной выгородкой, так называемым кейджем с камерами видеонаблюдения и СКУД.

  5. Машинный зал полностью. Встречаются несколько вариантов такой услуги: установка в зале собственных шкафов с серверами, монтаж оборудования в стойки ЦОД или комбинированный формат, при котором часть стоек клиент привозит с собой, а часть обеспечивает дата-центр. В любом случае, клиент получает полностью изолированный серверный зал. 

У каждого формата колокейшн свои преимущества. Надежность при минимальном бюджете — это про поюнитовое размещение. При скромных затратах, доступных даже небольшим предприятиям и ИП, бизнес получает канал связи с высокой пропускной способностью, стабильное электроснабжение, сетевую безопасность, физическую охрану и круглосуточную техническую поддержку. 

Размещение в ЦОД

Предельную гибкость обеспечивает аренда изолированной зоны или машзала. Это вариативная услуга, при которой в зал или выгородку размещают шкафы любого типа и размера, и разрабатывают отдельный проект расстановки оборудования. Аренда стойки или стойко-места — промежуточный формат. Он выгоден среднему и крупному бизнесу с небольшой, но растущей ИТ-инфраструктурой. Причин две:

  1. Рост отказоустойчивости и стабильности IT-проектов при сокращении нестратегических расходов.

  2. Возможность бронировать дополнительные места в рамках одного зала с расчетом на перспективу.

Тарифы имеют значение

При поиске подходящих вариантов colocation многие компании начинают не с «как разместить серверное оборудование», а «сколько это будет стоить». Вполне оправданный подход для бизнеса, который впервые сталкивается с размещением в центре обработки данных. 

На первом этапе необходимо выяснить, как и какими силами будет реализован проект по colocation: затраты на администрирование, миграцию, необходимость покупки серверов или аренды у дата-центра. Что выгоднее? Если срок оборудования подходит к критическому, разумно ли его перевозить? Рассчитать от и до. На втором придется решить, сколько и чего нужно, чтобы с запасом обеспечить работоспособность проектов на пиковых нагрузках. Здесь придется посчитать предельное энергопотребление, определиться с каналами связи, количеством юнитов или стоек, изучить требования отраслевых стандартов к IT-безопасности. 

Ключевые факторы, которые влияют на выбор тарифа, перечислены в мануале по подключению колокейшн раздела «Помощь». По остальным вас сориентируют менеджеры.

Читать еще
Внутренний аудит информационной безопасности 18.06.2021
В копилку службы ИБ: методы, подходы и чек-листы для внутреннего аудита информационной безопасности.
Читать подробнее
Как разобраться с логированием: гайд для начинающих 25.06.2021
Зачем оно нужно, это логирование и как упростить процесс сбора, анализа и хранения логов.
Читать подробнее
Когда нужен внешний аудит информационной безопасности 09.07.2021
Про объекты, результаты и периодичность внешнего аудита информационной безопасности для операторов ПДн, объектов критической информационной инфраструктуры, субъектов НПС и других компаний.
Читать подробнее
Что такое тикет-система и как она применяется в ЦОД 16.07.2021
Чем тикет-система лучше телефонной поддержки и как ЦОД использует тикеты для улучшения работы.
Читать подробнее
Аварии в ЦОД и как их избежать 23.07.2021
Про экстраординарные форс-мажоры ЦОД на примере аварии дата-центра «Курчатовский» и меры защиты от основных глобальных рисков
Читать подробнее
Введение нового порядка госаккредитации ИТ-компаний в РФ 30.07.2021
Как изменится госаккредитация ИТ-компаний с 1 августа 2021 года? Делаем обзор изменений и нововведений.
Читать подробнее
Оставить заявку
После отправки заявки ожидайте звонка нашего менеджера.
* Поля, обязательные к заполнению.
Спасибо!
Данные вашего заказа будут переданы в отдел продаж.
После чего ожидайте звонка вашего личного менеджера.
контакты компании
Адрес компании
124460, Москва, Зеленоград, ул. Конструктора Лукина, д. 14А, офис 501
Поддержка 24/7
8 495 784 60 80
ПОЧТИ готово!
Спасибо, данные вашего заказа будут переданы в отдел продаж.
После чего ожидайте звонка вашего личного менеджера.
* Поля, обязательные к заполнению.