Стойка или стойко-место: что выгоднее арендовать в ЦОДе

Бессмысленно спорить о выгоде аренды стойки или стойко-места безотносительно к потребностям компании. У каждого бизнеса свои возможности и перспективы, поэтому применительно к разному бизнесу и разным форматам колокейшн можно говорить только об относительных критериях выбора.

Аренда стойки в ЦОД

При аренде стойки вы привозите в ЦОД свое оборудование и устанавливаете его в стойку или шкаф дата-центра. По сути, в этом формате в стоимость аренды входит стойка и стойко-место — площадь, которую стойка занимает в машинном зале.

Как показывает практика, аренда стойки в дата-центре — оптимальный сценарий colocation в следующих случаях: 

  1. Проект работает со стандартным набором оборудования и при максимальной экономии необходимо обеспечить стабильность IT-инфраструктуры. 

  2. Задачи компании требуют работы большого количества однотипного оборудования. 

  3. У предприятия собственный парк серверов, но после переезда его необходимо расширить. Имеющихся стоек не хватит, поэтому выгоднее арендовать стойки дата-центра. 

  4. Стоечные решения дата-центра идеально соответствуют габаритным размерам, адаптивности и энергопотреблению клиентских серверов. 

С арендованными стойками можно много всего сделать: установить на них дополнительную видеокамеру, изолировать в отдельной части машинного зала с собственно СКУД, по мере необходимости пользоваться услугами «Умные руки», делегируя часть обслуживания серверов инженерам дата-центра.

Изолированные стойки

Изолированные стойки

На самом деле, это достаточно гибкое решение, которое полностью закрывает потребности бизнеса сферы услуг, e-commerce, производства и промышленности. 

Аренда стойко-места

При аренде стойко-места клиент привозит с собой не только серверное или телекоммуникационное оборудование, но и стойку, куда планирует его устанавливать.

Работа с оборудованием в стойке

Работа с оборудованием в стойке

Так как стойка клиентская, аренда стойко-места получается дешевле, чем аренда стойки. Но! Разница в стоимости будет ощутима только для бизнеса, у которого и до переезда все было свое: стойки, сервера, PDU, АВР. 

Выгодной аренда стойко-места получается, если:

  1. У компании нестандартное оборудование, оно установлено и работает в идеально соответствующих ему стойках.

  2. Состав и количество серверов в стойках время от времени меняется, а бизнес-процессы требуют гибко управлять операционными затратами.

  3. Необходим высокий уровень контроля всех событий, от горячей замены серверов до «тюнинга» — изменения конфигурации стойки.

  4. По требованиям безопасности в стойке должно располагаться только собственное оборудование компании.

  5. В перспективе предприятие планирует расширять IT-инфраструктуру и необходимо делать в это в рамках одного зала, не разнося сервера по разным помещениям.

  6. Арендуется нескольких стойко-мест (у нас от 10 шт), что позволяет платить только за реально потребленное электричество. 

Основным критерием выбора стойко-места, как экономически более выгодного варианта colocation, является владение полностью укомплектованным парком IT-оборудования. Включая стойки и все внутристоечные решения. В остальных ситуациях имеет смысл рассмотреть различные варианты аренды стойки или ее части, например, нескольких юнитов.

В каждой конкретной ситуации мы рекомендуем просчитывать несколько форматов colocation, учитывая технические параметры, требуемую мощность и дополнительные опции. Расчеты могут провести и наши специалисты — отправьте нам заявку на консультацию и уточните, какое оборудование хотите перенести в ЦОД, на какое потребление электричества рассчитываете и какие параметры каналов связи нужны для ваших бизнес-процессов.

Поделиться:
Читать еще
Организация и хранение документов в облаке 21.05.2021
Варианты облачных решений для хранения документов и меры защиты информации при организации документооборота и архива в облаках.
Читать подробнее
Как выбрать PDU для своих и арендованных стоек 28.05.2021
Чтобы выбрать PDU, который не подведет при перегрузке и не разорит бюджет, ответьте на 4 простых вопроса.
Читать подробнее
Автоматический ввод резерва (АВР) в дата-центре 04.06.2021
Где используются и как работают устройства автоматического ввода резерва в дата-центре.
Читать подробнее
Стоит ли компаниям инвестировать в IaaS? 11.06.2021
Как рассчитать целесообразность инвестирования в IaaS в условиях российского рынка.
Читать подробнее
Внутренний аудит информационной безопасности 18.06.2021
В копилку службы ИБ: методы, подходы и чек-листы для внутреннего аудита информационной безопасности.
Читать подробнее
Как разобраться с логированием: гайд для начинающих 25.06.2021
Зачем оно нужно, это логирование и как упростить процесс сбора, анализа и хранения логов.
Читать подробнее
Оставить заявку
После отправки заявки ожидайте звонка нашего менеджера.
* Поля, обязательные к заполнению.
Спасибо!
Данные вашего заказа будут переданы в отдел продаж.
После чего ожидайте звонка вашего личного менеджера.
контакты компании
Адрес компании
124460, Москва, Зеленоград, ул. Конструктора Лукина, д. 14А, офис 501
Поддержка 24\7
8 800 350 15 00
ПОЧТИ готово!
Спасибо, данные вашего заказа будут переданы в отдел продаж.
После чего ожидайте звонка вашего личного менеджера.
* Поля, обязательные к заполнению.