В списке услуг, которые мы предлагаем вместе с colocation, есть услуга резервирования стойко-места. Об этой услуге нас часто спрашивают: что такое, кому нужно и как работает. Этой статьей хотим ответить сразу на все вопросы по резервированию стоек.
Что это за услуга?
Услуга резервирования стойко-места похожа на абонемент футбольного клуба: оплачиваете право посещения домашних матчей в сезоне и можете ходить на все или посещать игры выборочно. Сумма абонемента не изменится.
В ЦОД при бронировании стойко-места за клиентом сохраняется конкретное место размещения серверного шкафа. Или два места. Или целый ряд. Бронирование оплачивается помесячно до тех пор, пока клиент не перевезет свое оборудование в зал.
Кому и когда нужна услуга резервирование стойко-места
Чаще всего, бизнес сталкивается с необходимостью бронировать места под colocation при переезде или расширении.
1. При миграции. У крупных компаний миграция в ЦОД проходит в несколько этапов. Сразу все перевезти — дорого и рискованно. Особенно в ситуациях, когда IT-система переезжает не «как есть», а с новой сетевой инфраструктурой. Если что-то где-то не синхронизируется и не запустится, простой сервиса обернется репутационными и финансовыми потерями. Чтобы минимизировать риски и оптимизировать расходы, многие крупные компании переезжают постепенно, сервис за сервисом, но хотят установить свои стойки в один ряд. Так удобней обслуживать.
Техническое обслуживание
Учитывая быстрое заполнение машзалов ЦОДа, есть риск, что между стойками первого и второго этапа миграции встанет шкаф другого клиента. Чтобы этого избежать, компания при переезде бронирует стойко-место. Например, перевозит в ЦОД две стойки и резервирует рядом с ними еще два стойко-места. На следующем этапе переезда, через 1, 2, 6...и даже 12 месяцев, устанавливает на забронированные места две своих стойки. Все рядом, все удобно.
2. При быстром росте, масштабировании, расширении сферы деятельности. Например, Сбербанк строил корпоративный дата-центр «Сколково» специально под новые направления бизнеса, а ВТБ24 возводил корпоративные ЦОДы, опережая рост филиальной сети. Но если гиганты финансового рынка оперируют резервными мощностями в масштабах дата-центров, то для крупного и среднего бизнеса вполне достаточно резервирования стоек.
Когда план стратегического развития предприятия предусматривает открытие новых региональных филиалов, формирование дилерской сети, запуск направления проектирования и разработки, цифровизацию бизнес-процессов, IT-служба сначала резервирует стойко-места в машзале ЦОД, а потом планово, постепенно занимает их по мере необходимости.
Ряды стоек
Практика резервирования актуальна и для компаний с нестандартным по размеру оборудованием. Здесь все очевидно — негабаритные стойки ЦОДу и клиентам удобней ставить рядом. Есть резон располагать стойки по соседству и бизнесу, который планирует открывать направления, подпадающие под требования ГОСТ Р 57580.1-2017, PCI DSS и 21 приказа ФСТЭК. Требования этих нормативов предполагают выделение оборудования в огороженные зоны с установкой дополнительной СКУД и средств идентификации. Как правило, изолировать сгруппированные 2, 4, 6 и более стоек выгородкой гораздо проще и быстрей, чем поштучно собирать по машзалу. Есть и другие, частные случаи, когда бронирование места под последующее размещение стоек выручает бизнес и упрощает работу инженерам, но о них в следующий раз.
Более подробно о резервировании вам расскажут наши менеджеры — позвоните 8 800 350 15 00 или задайте вопрос в чат: получите ответы на все вопросы, узнаете о стоимости и правилах оформлении брони.