Основы монтажа серверного оборудования в стойку

Мы часто получаем на вопросы по установке сервера в стойку и хотели бы сделать подробную инструкцию, но оборудование устанавливается разное, а стойки даже при стандартной ширине отличаются глубиной. Поэтому пока ограничимся основами — поможем разобраться в базовой конфигурации стоек и подобрать оптимальный способ расстановки. 

Базовый минимум

Размещение оборудования в стойке во многом определяют требования техники безопасности. Например, такие тяжелые компоненты как блоки бесперебойного питания, массивные сетевые коммутаторы и устройства хранения данных принято устанавливать в нижней части стойки. Так центр тяжести смещается вниз и риск опрокидывания снижается до минимума. В технических условиях на размещение и эксплуатацию оборудования в ЦОД GreenBushDC мы отдельно это указываем. 

Оборудование с оптическими портами традиционно устанавливается в верхней части стойки. Не только в силу небольшого веса, но и исходя из требований безопасной эксплуатации: чем выше от пола, тем меньше пыли. А пыль на коннекторах, как известно, серьезно ухудшает технические параметры кабельной линии. 

Середина отводится под кроссы и патч-панели. Дело в том, что уровень глаз или чуть ниже — самая удобная часть стойки для подключения и обслуживания витой пары. Ниже патч-панелей устанавливается активное оборудование: сервера, системы хранения данных, переключатели и пр. На этом же уровне можно расположить блок с розетками для подключения активного оборудования. 

Пример размещения оборудования в серверной стойке

Пример размещения оборудования в серверной стойке  

На незанятые ярусы хорошо бы ставить заглушки. Они препятствуют рециркуляции холодного или горячего воздуха, поддерживая эффективность общей системы охлаждения в зале. 

Организация пространства

В стойки монтируется оборудование в стоечном исполнении и с комплектом креплений. Это могут быть кронштейны или салазки (направляющие). Сами направляющие, в зависимости от типа отверстий в стойке, могут фиксироваться на планки с гайками или на винты с зажимами. Сервер устанавливается на рельсы только после того, как внутренние направляющие фиксируются до щелчка. При установке нужно следить за тем, чтобы монтажные шпильки соответствовали монтажным отверстиям на направляющих. Сначала в задние отверстия должны войти задние шпильки сервера, потом передние шпильки — в передние отверстия. Если стойка не предусматривают направляющих, могут использоваться полки или любой другой крепеж. В любом случае, оборудование должно быть надежно зафиксирировано — в целях безопасности запрещается просто устанавливать сервер на сервер. 

К патч-панелям и кроссам подводится масса кабелей. Чтобы провода не перекрывали индикаторы и порты, а вся эта сеть не выглядела как паутина, слаботочные кабели распределяют по обеим сторонам стойки, фиксируя их стяжками. 

Кабельные органайзеры

Кабельные органайзеры

Также кабельные потоки можно развести с помощью кабельных органайзеров. Практика показывает, что оптимально размещать органайзеры через каждые два юнита между активным и пассивным оборудованием. Так удается избежать перегибов патч-кордов, а стойка выглядит аккуратно и удобна в обслуживании. 

Планируя размещение серверов в стойке, рекомендуем 20-30% площади оставить под резерв. Особенно, если развитие IT-инфраструктуры проекта сложно спрогнозировать на ближайшие 1-2 года. И независимо от того, собираетесь вы занимать в стойке 2-3 юнита или устанавливать собственные монтажные конструктивы, при любом варианте установке серверов и оборудования нужен план: что, куда, с какими PDU и кабельными органайзерами. Особенно, когда это первая инсталляция.

На случай, если у вас нет практики, времени или возможности самостоятельно установить и подключить оборудование, наши монтажники могут сделать это за вас. Монтаж в стойки ЦОД, коммутация и настройка оборудования в GreenBushDC входит в состав услуги поюнитового размещения и аренды стойки. Чтобы уточнить условия и сроки — оставьте заявку на консультацию или задайте вопрос через форму обратной связи.


Поделиться:
Читать еще
Внутренний аудит информационной безопасности 18.06.2021
В копилку службы ИБ: методы, подходы и чек-листы для внутреннего аудита информационной безопасности.
Читать подробнее
Как разобраться с логированием: гайд для начинающих 25.06.2021
Зачем оно нужно, это логирование и как упростить процесс сбора, анализа и хранения логов.
Читать подробнее
Когда нужен внешний аудит информационной безопасности 09.07.2021
Про объекты, результаты и периодичность внешнего аудита информационной безопасности для операторов ПДн, объектов критической информационной инфраструктуры, субъектов НПС и других компаний.
Читать подробнее
Что такое тикет-система и как она применяется в ЦОД 16.07.2021
Чем тикет-система лучше телефонной поддержки и как ЦОД использует тикеты для улучшения работы.
Читать подробнее
Аварии в ЦОД и как их избежать 23.07.2021
Про экстраординарные форс-мажоры ЦОД на примере аварии дата-центра «Курчатовский» и меры защиты от основных глобальных рисков
Читать подробнее
Введение нового порядка госаккредитации ИТ-компаний в РФ 30.07.2021
Как изменится госаккредитация ИТ-компаний с 1 августа 2021 года? Делаем обзор изменений и нововведений.
Читать подробнее
Оставить заявку
После отправки заявки ожидайте звонка нашего менеджера.
* Поля, обязательные к заполнению.
Спасибо!
Данные вашего заказа будут переданы в отдел продаж.
После чего ожидайте звонка вашего личного менеджера.
контакты компании
Адрес компании
124460, Москва, Зеленоград, ул. Конструктора Лукина, д. 14А, офис 501
Поддержка 24\7
8 800 350 15 00
ПОЧТИ готово!
Спасибо, данные вашего заказа будут переданы в отдел продаж.
После чего ожидайте звонка вашего личного менеджера.
* Поля, обязательные к заполнению.