Облачные сомнения: что переносить в облака, а что оставить

Считается, что за облачными решениями будущее. И если судить по успешным российским и зарубежным кейсам, так оно и есть. Вот только на публику выносится, в основном, удачный опыт. Провалы и осечки остаются за кадром. Чтобы вы не столкнулись ни с тем, ни с другим, в этом материале мы рассмотрим рабочие процессы, которые можно, нельзя или просто не нужно переносить в облака.

Оценка пригодности

Оценить пригодность приложений и сервисов для переноса поможет инвентаризация текущей ИТ-инфраструктуры: аудит серверов и сервисов, программного обеспечения и его версий, проверка объема вычислительных мощностей, уровня загруженности ресурсов. В результате должен получиться список компонентов ИТ-инфраструктуры со всеми взаимосвязями. 

Каждый компонент оценивается по трем критериям:

1. Бизнес-ценность. Какие преимущества получит бизнес, переместив сервис в облако? Что изменится, если приложение виртуализировать?

При наличии относительно нового парка серверов на поддержке и гарантии переносить инфраструктуру в облако экономически невыгодно. Разве что частично и те процессы, с которыми на пиковых мощностях «железо» просто не справляется. И наоборот, у виртуализации тестовых сред, интернет-проектов, систем обработки входящих звонков и процессов с динамической нагрузкой неоспоримые преимущества. На пике можно быстро разворачивать дополнительные мощности, а на спаде сворачивать и не платить за неиспользуемые ресурсы. 

Бизнес-ценность облачных решений

Бизнес-ценность облачных решений

Бизнес-ценность можно рассматривать не только с позиции оптимизации расходов, но и с точки зрения конкурентных преимуществ. Например, для сайтов в выдаче Google и Яндекс скорость загрузки ресурса является одним из факторов ранжирования. Скорость, в свою очередь, напрямую зависит от веса графики на сайте. Чтобы не грузить сервер тяжелыми видео, их переносят в облачный сервис. Тогда сайт открывается быстрей и поисковые системы выводят его на первые позиции. Это увеличивает видимость ресурса в поиске, его посещаемость и, в конечном итоге, конкурентоспособность в своем сегменте рынка.

2. Степень риска. Насколько рискованно переносить сервис в облако?

Минимальный риск у автономных сервисов. Например, корпоративный медиаблог можно переносить в облако без опаски, так как он полностью автономен и не влияет на работу других систем. Для CRM, интегрированной с корпоративным мобильным приложением, 1С и ERP, рисков больше, ведь она работает в связке с другими процессами. Как правило, чем больше сетевая связность сервиса, тем больше риск. 

Риск переноса

Риск переноса

3. Техническая пригодность. Возможно ли перенести сервис?

Есть приложения, которые просто нельзя перенести в облако — они не будут работать. С другими перенос технически возможен, но требует затрат, несопоставимых с отдачей.

Технические возможности

Технические возможности

Самый показательный пример — кастомизированные системы с монолитной архитектурой и приложения, привязанные к конкретному «железу» или специфическим параметрам старой операционной системы. Такие вещи до сих пор встречаются в некоторых госструктурах. Софт, конечно, можно попробовать переписать под облачный вариант, но зачастую все так сложно и запутано, что дешевле оставить процесс на существующей инфраструктуре или соорудить что-нибудь гибридное.

Требования регуляторов: острые моменты

Банкам, медицинским организациям, оборонным предприятиям, НИИ и госструктурам помимо вышеперечисленных критериев оценки придется ориентироваться на требования регуляторов. У ФСБ, ФСТЭК и ЦБ РФ есть целый ряд регламентов, оговаривающих вопросы облачной безопасности. Если следовать букве закона, некоторым организациям вообще нельзя мигрировать в виртуальные среды. Другим проще и дешевле построить собственный серверный кластер или даже ЦОД.

Что в сухом остатке? Масса аналитической работы и экономических расчетов. Зато после оценки пригодности IT-систем для переноса вы точно будете знать, что можно переносить в облако, что нельзя, а что просто незачем. С нашей стороны мы с удовольствием поможем подобрать технически и экономически оправданное решение виртуализации — напишите или позвоните 8 800 350 15 00.



Читать еще
Внутренний аудит информационной безопасности 18.06.2021
В копилку службы ИБ: методы, подходы и чек-листы для внутреннего аудита информационной безопасности.
Читать подробнее
Как разобраться с логированием: гайд для начинающих 25.06.2021
Зачем оно нужно, это логирование и как упростить процесс сбора, анализа и хранения логов.
Читать подробнее
Когда нужен внешний аудит информационной безопасности 09.07.2021
Про объекты, результаты и периодичность внешнего аудита информационной безопасности для операторов ПДн, объектов критической информационной инфраструктуры, субъектов НПС и других компаний.
Читать подробнее
Что такое тикет-система и как она применяется в ЦОД 16.07.2021
Чем тикет-система лучше телефонной поддержки и как ЦОД использует тикеты для улучшения работы.
Читать подробнее
Аварии в ЦОД и как их избежать 23.07.2021
Про экстраординарные форс-мажоры ЦОД на примере аварии дата-центра «Курчатовский» и меры защиты от основных глобальных рисков
Читать подробнее
Введение нового порядка госаккредитации ИТ-компаний в РФ 30.07.2021
Как изменится госаккредитация ИТ-компаний с 1 августа 2021 года? Делаем обзор изменений и нововведений.
Читать подробнее
Оставить заявку
После отправки заявки ожидайте звонка нашего менеджера.
* Поля, обязательные к заполнению.
Спасибо!
Данные вашего заказа будут переданы в отдел продаж.
После чего ожидайте звонка вашего личного менеджера.
контакты компании
Адрес компании
124460, Москва, Зеленоград, ул. Конструктора Лукина, д. 14А, офис 501
Поддержка 24/7
8 495 784 60 80
ПОЧТИ готово!
Спасибо, данные вашего заказа будут переданы в отдел продаж.
После чего ожидайте звонка вашего личного менеджера.
* Поля, обязательные к заполнению.