Облачные сомнения: что переносить в облака, а что оставить

Считается, что за облачными решениями будущее. И если судить по успешным российским и зарубежным кейсам, так оно и есть. Вот только на публику выносится, в основном, удачный опыт. Провалы и осечки остаются за кадром. Чтобы вы не столкнулись ни с тем, ни с другим, в этом материале мы рассмотрим рабочие процессы, которые можно, нельзя или просто не нужно переносить в облака.

Оценка пригодности

Оценить пригодность приложений и сервисов для переноса поможет инвентаризация текущей ИТ-инфраструктуры: аудит серверов и сервисов, программного обеспечения и его версий, проверка объема вычислительных мощностей, уровня загруженности ресурсов. В результате должен получиться список компонентов ИТ-инфраструктуры со всеми взаимосвязями. 

Каждый компонент оценивается по трем критериям:

1. Бизнес-ценность. Какие преимущества получит бизнес, переместив сервис в облако? Что изменится, если приложение виртуализировать?

При наличии относительно нового парка серверов на поддержке и гарантии переносить инфраструктуру в облако экономически невыгодно. Разве что частично и те процессы, с которыми на пиковых мощностях «железо» просто не справляется. И наоборот, у виртуализации тестовых сред, интернет-проектов, систем обработки входящих звонков и процессов с динамической нагрузкой неоспоримые преимущества. На пике можно быстро разворачивать дополнительные мощности, а на спаде сворачивать и не платить за неиспользуемые ресурсы. 

Бизнес-ценность облачных решений

Бизнес-ценность облачных решений

Бизнес-ценность можно рассматривать не только с позиции оптимизации расходов, но и с точки зрения конкурентных преимуществ. Например, для сайтов в выдаче Google и Яндекс скорость загрузки ресурса является одним из факторов ранжирования. Скорость, в свою очередь, напрямую зависит от веса графики на сайте. Чтобы не грузить сервер тяжелыми видео, их переносят в облачный сервис. Тогда сайт открывается быстрей и поисковые системы выводят его на первые позиции. Это увеличивает видимость ресурса в поиске, его посещаемость и, в конечном итоге, конкурентоспособность в своем сегменте рынка.

2. Степень риска. Насколько рискованно переносить сервис в облако?

Минимальный риск у автономных сервисов. Например, корпоративный медиаблог можно переносить в облако без опаски, так как он полностью автономен и не влияет на работу других систем. Для CRM, интегрированной с корпоративным мобильным приложением, 1С и ERP, рисков больше, ведь она работает в связке с другими процессами. Как правило, чем больше сетевая связность сервиса, тем больше риск. 

Риск переноса

Риск переноса

3. Техническая пригодность. Возможно ли перенести сервис?

Есть приложения, которые просто нельзя перенести в облако — они не будут работать. С другими перенос технически возможен, но требует затрат, несопоставимых с отдачей.

Технические возможности

Технические возможности

Самый показательный пример — кастомизированные системы с монолитной архитектурой и приложения, привязанные к конкретному «железу» или специфическим параметрам старой операционной системы. Такие вещи до сих пор встречаются в некоторых госструктурах. Софт, конечно, можно попробовать переписать под облачный вариант, но зачастую все так сложно и запутано, что дешевле оставить процесс на существующей инфраструктуре или соорудить что-нибудь гибридное.

Требования регуляторов: острые моменты

Банкам, медицинским организациям, оборонным предприятиям, НИИ и госструктурам помимо вышеперечисленных критериев оценки придется ориентироваться на требования регуляторов. У ФСБ, ФСТЭК и ЦБ РФ есть целый ряд регламентов, оговаривающих вопросы облачной безопасности. Если следовать букве закона, некоторым организациям вообще нельзя мигрировать в виртуальные среды. Другим проще и дешевле построить собственный серверный кластер или даже ЦОД.

Что в сухом остатке? Масса аналитической работы и экономических расчетов. Зато после оценки пригодности IT-систем для переноса вы точно будете знать, что можно переносить в облако, что нельзя, а что просто незачем. С нашей стороны мы с удовольствием поможем подобрать технически и экономически оправданное решение виртуализации — напишите или позвоните 8 800 350 15 00.



Поделиться:
Читать еще
О виртуализации ЦОДов и нюансах виртуальности 25.09.2020
Кратко об исторических предпосылках, современных технологиях и направлениях виртуализации дата-центров.
Читать подробнее
Может ли ЦОД устареть? 02.10.2020
О жизненном цикле ЦОДов, моральном, технологическом устаревании и модернизации вслед за мощностями и технологиями.
Читать подробнее
Основы монтажа серверного оборудования в стойку 09.10.2020
Полезные мелочи для организации пространства в серверной стойке: размещение основного оборудования, разводка кабельной системы, резерв.
Читать подробнее
Что, если в ЦОДе обрубят сеть? 16.10.2020
Рассматриваем гипотетический обрыв сети и другие форс-мажорные ситуации, при которых ЦОД переключается на автономный режим работы.
Читать подробнее
Когда и какому бизнесу нужен VDI 23.10.2020
Разбираемся с VDI — одной из технологий виртуализации рабочих мест. Рассказываем о достоинствах, недостатках и экономике внедрения для малого, среднего и крупного бизнеса.
Читать подробнее
Базовый чек-лист обслуживания серверов 30.10.2020
Перечисляем основные операции в составе регламента обслуживания серверного оборудования и даем чек-лист, по которому можно составить свой список работ.
Читать подробнее
контакты компании
Адрес компании
г. Москва, г. Зеленоград, Проезд №683, д. 8
Поддержка 24\7
8 800 350 15 00
ПОЧТИ готово!
Спасибо, данные вашего заказа будут переданы в отдел продаж.
После чего ожидайте звонка вашего личного менеджера.
* Поля, обязательные к заполнению.