Герои дня — дежурные инженеры ЦОД

Дежурные инженеры — на передовой дата-центра. Они первыми лицом к лицу встречают инциденты, молниеносно принимают решения, а при необходимости могут одновременно обжимать витую пару и человеческим языком объяснять гостю ЦОДа принцип расстановки оборудования в стойке. В профессиональной среде их считают универсалами и многостаночниками. По сути, так оно и есть.

Чем занимаются дежурные инженеры в ЦОД

У дежурных инженеров ЦОД GreenBushDC широкий круг обязанностей, который не укладывается в стандартный рабочий режим с 9 до 18 часов. Дежурная смена в дата-центре находится 24 часа в сутки, в будни и выходные дни. Даже во время весеннего карантина специалисты работали в прежнем режиме. Иначе нельзя, ведь в их обязанности входит:

  • отслеживать показания систем мониторинга ЦОД (электроустановки, источники бесперебойного питания, система кондиционирования и пр.),

  • обходить и осматривать критические точки инфраструктуры,

  • регистрировать инциденты в системах,

  • устранять сбои, если они входят в их зону ответственности,

  • передавать инциденты сотрудникам служб эксплуатации инженерной инфраструктуры, сетевым инженерам и в другие специализированные отделы.

Если судить о работе дежурных инженеров по фотографиям, может показаться, что основное их занятие — медитативное созерцание мониторов.На самом деле дежурные — самые недоверчивые и скептичные настроенные сотрудники дата-центра. Они, конечно, верят электронике и показателям на мониторах, но несколько раз в течение смены перепроверяют их.

Монитор в диспетчерской

Монитор в диспетчерской

Один за другим обходят машзалы, выборочно фиксируя температуру по датчикам холодных и горячих коридоров, на панелях системы кондиционирования. Смотрят, все ли шнуры питания подключены, не забыл ли кто в машзале запрещенных предметов, например, картонную упаковку от оборудования. Заходят в венткамеры, на станцию автоматического пожаротушения и в электрощитовую, чтобы провести визуальный осмотр, проверить крепления, осмотреть пол на предмет мелких протечек.

Человеческий фактор

Нас иногда спрашивают, зачем нужна дежурная смена, если в дата-центре есть система мониторинга и диспетчеризации? Дело в том, что основной задачей дежурной смены является не контроль систем ЦОД — с этим как раз отлично справляются датчики и алгоритмы, а быстрое, точное и адекватное реагирование на инциденты. 

Будни дежурного инженера

Будни дежурного инженера

Конечно, на все инциденты у нас есть регламенты и инструкции, но только опытный инженер:

  • выделит в информационном потоке главное,

  • оценит риски,

  • проследит логическую связь между мелким сбоем одной системы и отказом другой,

  • предложит несколько вариантов решения. 

Потом, после нормализации ситуации, решения инженеров ложатся в основу статистики инцидентов и включаются в обновленные регламенты и инструкции.  

Помимо контроля основных систем ЦОД, в сферу ответственности дежурных инженеров входит и помощь клиентам. Именно инженеры помогают установить и настроить гипервизор, смонтировать, промаркировать и перезагрузить оборудование. Они же готовят стойки к монтажу, выполняют кроссировку и маркировку, прокладывают структурированную кабельную систему, проводят визуальный осмотр серверов и сопровождают клиентов по ЦОДу. Фактически, работа дежурных инженеров объединяет технологическую и сервисную составляющие дата-центра. Нам важны обе, поэтому подбору инженеров в дежурную смену мы уделяем не меньше внимания, чем температурному режиму в серверных залах. И таким подходом сводим к минимуму самый трудноуправляемый фактор риска — человеческий.

Поделиться:
Читать еще
Кому и когда нужно ограждение стоек кейджами 13.11.2020
С позиции нормативных требований и стандартов регуляторов разбираем, кому и когда нужно ограждать стойки дополнительным периметром.
Читать подробнее
Доступность данных для ЦОДа 20.11.2020
Отвечаем на больной вопрос: есть ли у ЦОДа доступ к данным на клиентских серверах или в облаке.
Читать подробнее
Как защитить виртуальный сервер (VPS) от взлома 04.12.2020
Комплекс мер по защите виртуального сервера от взлома: базовый список основных процедур.
Читать подробнее
ЦОД и климатические изменения 11.12.2020
Что происходит с погодой, какое отношение к этому имеет ЦОД и что мы делаем, чтобы компенсировать изменения климата.
Читать подробнее
Показатели эффективности ЦОД 18.12.2020
Базовые метрики эффективности ЦОД и нормирование показателей. Какие IT и инженерные системы влияют на эффективность ЦОД.
Читать подробнее
Влияние COVID-19 на индустрию ЦОД 25.12.2020
Последствия пандемии: реорганизация бизнес-процессов, пересмотр логистических цепочек и меры профилактики COVID-19.
Читать подробнее
контакты компании
Адрес компании
г. Москва, г. Зеленоград, Проезд №683, д. 8
Поддержка 24\7
8 800 350 15 00
ПОЧТИ готово!
Спасибо, данные вашего заказа будут переданы в отдел продаж.
После чего ожидайте звонка вашего личного менеджера.
* Поля, обязательные к заполнению.