Герои дня — дежурные инженеры ЦОД

Дежурные инженеры — на передовой дата-центра. Они первыми лицом к лицу встречают инциденты, молниеносно принимают решения, а при необходимости могут одновременно обжимать витую пару и человеческим языком объяснять гостю ЦОДа принцип расстановки оборудования в стойке. В профессиональной среде их считают универсалами и многостаночниками. По сути, так оно и есть.

Чем занимаются дежурные инженеры в ЦОД

У дежурных инженеров ЦОД GreenBushDC широкий круг обязанностей, который не укладывается в стандартный рабочий режим с 9 до 18 часов. Дежурная смена в дата-центре находится 24 часа в сутки, в будни и выходные дни. Даже во время весеннего карантина специалисты работали в прежнем режиме. Иначе нельзя, ведь в их обязанности входит:

  • отслеживать показания систем мониторинга ЦОД (электроустановки, источники бесперебойного питания, система кондиционирования и пр.),

  • обходить и осматривать критические точки инфраструктуры,

  • регистрировать инциденты в системах,

  • устранять сбои, если они входят в их зону ответственности,

  • передавать инциденты сотрудникам служб эксплуатации инженерной инфраструктуры, сетевым инженерам и в другие специализированные отделы.

Если судить о работе дежурных инженеров по фотографиям, может показаться, что основное их занятие — медитативное созерцание мониторов.На самом деле дежурные — самые недоверчивые и скептичные настроенные сотрудники дата-центра. Они, конечно, верят электронике и показателям на мониторах, но несколько раз в течение смены перепроверяют их.

Монитор в диспетчерской

Монитор в диспетчерской

Один за другим обходят машзалы, выборочно фиксируя температуру по датчикам холодных и горячих коридоров, на панелях системы кондиционирования. Смотрят, все ли шнуры питания подключены, не забыл ли кто в машзале запрещенных предметов, например, картонную упаковку от оборудования. Заходят в венткамеры, на станцию автоматического пожаротушения и в электрощитовую, чтобы провести визуальный осмотр, проверить крепления, осмотреть пол на предмет мелких протечек.

Человеческий фактор

Нас иногда спрашивают, зачем нужна дежурная смена, если в дата-центре есть система мониторинга и диспетчеризации? Дело в том, что основной задачей дежурной смены является не контроль систем ЦОД — с этим как раз отлично справляются датчики и алгоритмы, а быстрое, точное и адекватное реагирование на инциденты. 

Будни дежурного инженера

Будни дежурного инженера

Конечно, на все инциденты у нас есть регламенты и инструкции, но только опытный инженер:

  • выделит в информационном потоке главное,

  • оценит риски,

  • проследит логическую связь между мелким сбоем одной системы и отказом другой,

  • предложит несколько вариантов решения. 

Потом, после нормализации ситуации, решения инженеров ложатся в основу статистики инцидентов и включаются в обновленные регламенты и инструкции.  

Помимо контроля основных систем ЦОД, в сферу ответственности дежурных инженеров входит и помощь клиентам. Именно инженеры помогают установить и настроить гипервизор, смонтировать, промаркировать и перезагрузить оборудование. Они же готовят стойки к монтажу, выполняют кроссировку и маркировку, прокладывают структурированную кабельную систему, проводят визуальный осмотр серверов и сопровождают клиентов по ЦОДу. Фактически, работа дежурных инженеров объединяет технологическую и сервисную составляющие дата-центра. Нам важны обе, поэтому подбору инженеров в дежурную смену мы уделяем не меньше внимания, чем температурному режиму в серверных залах. И таким подходом сводим к минимуму самый трудноуправляемый фактор риска — человеческий.

Читать еще
Внутренний аудит информационной безопасности 18.06.2021
В копилку службы ИБ: методы, подходы и чек-листы для внутреннего аудита информационной безопасности.
Читать подробнее
Как разобраться с логированием: гайд для начинающих 25.06.2021
Зачем оно нужно, это логирование и как упростить процесс сбора, анализа и хранения логов.
Читать подробнее
Когда нужен внешний аудит информационной безопасности 09.07.2021
Про объекты, результаты и периодичность внешнего аудита информационной безопасности для операторов ПДн, объектов критической информационной инфраструктуры, субъектов НПС и других компаний.
Читать подробнее
Что такое тикет-система и как она применяется в ЦОД 16.07.2021
Чем тикет-система лучше телефонной поддержки и как ЦОД использует тикеты для улучшения работы.
Читать подробнее
Аварии в ЦОД и как их избежать 23.07.2021
Про экстраординарные форс-мажоры ЦОД на примере аварии дата-центра «Курчатовский» и меры защиты от основных глобальных рисков
Читать подробнее
Введение нового порядка госаккредитации ИТ-компаний в РФ 30.07.2021
Как изменится госаккредитация ИТ-компаний с 1 августа 2021 года? Делаем обзор изменений и нововведений.
Читать подробнее
Оставить заявку
После отправки заявки ожидайте звонка нашего менеджера.
* Поля, обязательные к заполнению.
Спасибо!
Данные вашего заказа будут переданы в отдел продаж.
После чего ожидайте звонка вашего личного менеджера.
контакты компании
Адрес компании
124460, Москва, Зеленоград, ул. Конструктора Лукина, д. 14А, офис 501
Поддержка 24/7
8 495 784 60 80
ПОЧТИ готово!
Спасибо, данные вашего заказа будут переданы в отдел продаж.
После чего ожидайте звонка вашего личного менеджера.
* Поля, обязательные к заполнению.