ЦОД, Covid-19 и будущее

Covid-19 железным катком прошелся по бизнесу. Тысячи предприятий закрылись без надежды на возобновление работы, но еще больше оказались не готовы к резко возросшей нагрузке на онлайн-сервисы: в Zoom срывались конференции, в Инстаграме зависали прямые эфиры, техническая ошибка в Facebook привела к удалению сообщений сотен рекламных кампаний. Ничего удивительно, ведь за период карантина интернет-трафик в России вырос на 30%.

ЦОД, Covid-19 и будущее

Переживать о провалах и срывах уже поздно. Зато не поздно время подготовиться к новым реалиям. Ведь хотим мы или нет — потребительские паттерны изменились и продолжают меняться. Люди, вынужденные перенести в онлайн работу, развлечения, образование и шоппинг, уже не вернутся обратно, и 90% предприятиям придется оцифровывать, развивать и резервировать подавляющее большинство бизнес-процессов. Как и чем в этом поможет ЦОД — рассказываем. 

Облачные решения 

Часть сервисов или всю IT-инфраструктуру можно перенести в облака. Не только для хранения информации, но и для ежедневной, рутинной работы компании. При таком подходе будет совершенно не важно, где трудятся люди: в офисе, дома или даже в обсерваторе. Виртуальный дата-центр (IaaS) позволит развернуть несколько виртуальных машин, используя нужное количество ядер и RAM. Причем, в отличие от физического сервера, IaaS будет тарифицироваться по потребляемым ресурсам, то есть оплачивать придется только расходы по факту.

Облачные решения

Главные преимущества IaaS — быстрый старт и гибкость, то есть менять производительность можно так же быстро, как меняется нагрузка. 

Чем можем помочь? В GreenBushDC на установку виртуальных машин нужно 1-2 минуты, а вариабельность их конфигураций полностью закрывает потребности малого, среднего и крупного бизнеса. Чтобы точно рассчитать производительность и подобрать нужные опции, напишите в поддержку — поможем с оценкой стандартной/пиковой нагрузки, выбором характеристик сервера. 

Колокейшн 

Сервера в офисе не уходят на карантин: они требуют охлаждения, обслуживания и модернизации. С введением ограничений для многих организаций это стало проблемой. 

ЦОД — предприятие с непрерывным циклом, здесь эти процессы отлажены и функционируют независимо от режима: круглосуточно работает служба мониторинга, дежурят инженеры, охрана и аварийная бригада. В ситуации, когда нет возможности приехать и перенастроить сервер, это всегда можно поручить специалистам сервиса «Умные руки». Они же выполнят монтаж и подключение, если рост нагрузки на сервис потребует дополнительных мощностей.

Колокейшн

Чем можем помочь? Клиентам на colocation всегда рекомендуем обязательно держать запас комплектующих и резервного оборудования «на всякий пожарный». Если понадобится срочно нарастить мощности, не придется ждать поставок. Тем более, что в условиях пропускного режима они идут со сбоями. В GreenBushDC «на всякий пожарный» есть склады клиентского оборудования и ячейки для ЗИП. Ситуация, когда закупиться дополнительным просто оборудованием не успели, тоже решаема: в дата-центре большой парк blade и rack серверов в аренду, а на запуск типовых конфигураций достаточно 3 часа. 

Резервный ЦОД (РЦОД) 

Для крупных компаний проблему нехватки мощностей кардинальном образом не решит ни IaaS, ни колокейшн. Здесь поможет только резервный дата-центр — он возьмет на себя нагрузку, с которой не справляется основной ЦОД. Однако для резервного ЦОДа недостаточно арендовать несколько стоек или стойко-мест. Оборудование и процессы нужно синхронизировать с основным дата-центром. Только при таком подходе запасная площадка позволит незаметно перевести пиковые нагрузки на дублирующие мощности и быстро восстанавливать аварийно прерванные процессы. 

Чем можем помочь? В GreenBushDC под задачи РЦОД есть и мощности (21 МВА/18,9 МВт) и сервисные ресурсы: отказоустойчивая инженерная инфраструктура, административные помещения для персонала, дополнительные периметры безопасности, выделенные каналы, оптоволокно. 

Каждый бизнес уникален и универсального решения нет и быть не может. Именно поэтому у нас широкий набор сервисов и гибкий подход к подбору услуг. Чтобы получить персональное предложение — оставьте заявку на консультацию.

Поделиться:
Читать еще
О виртуализации ЦОДов и нюансах виртуальности 25.09.2020
Кратко об исторических предпосылках, современных технологиях и направлениях виртуализации дата-центров.
Читать подробнее
Может ли ЦОД устареть? 02.10.2020
О жизненном цикле ЦОДов, моральном, технологическом устаревании и модернизации вслед за мощностями и технологиями.
Читать подробнее
Основы монтажа серверного оборудования в стойку 09.10.2020
Полезные мелочи для организации пространства в серверной стойке: размещение основного оборудования, разводка кабельной системы, резерв.
Читать подробнее
Что, если в ЦОДе обрубят сеть? 16.10.2020
Рассматриваем гипотетический обрыв сети и другие форс-мажорные ситуации, при которых ЦОД переключается на автономный режим работы.
Читать подробнее
Когда и какому бизнесу нужен VDI 23.10.2020
Разбираемся с VDI — одной из технологий виртуализации рабочих мест. Рассказываем о достоинствах, недостатках и экономике внедрения для малого, среднего и крупного бизнеса.
Читать подробнее
Базовый чек-лист обслуживания серверов 30.10.2020
Перечисляем основные операции в составе регламента обслуживания серверного оборудования и даем чек-лист, по которому можно составить свой список работ.
Читать подробнее
контакты компании
Адрес компании
г. Москва, г. Зеленоград, Проезд №683, д. 8
Поддержка 24\7
8 800 350 15 00
ПОЧТИ готово!
Спасибо, данные вашего заказа будут переданы в отдел продаж.
После чего ожидайте звонка вашего личного менеджера.
* Поля, обязательные к заполнению.