Что такое гибридное облако?

Чтобы емко и доступно рассказать о гибридном облаке, нам придется опираться на концепцию частных и публичных облаков. Расскажем сначала о них, а потом перейдем к созданию, преимуществам и специфике использования гибридной модели.

Как работают и чем отличаются частные и публичные облака

Частное или приватное облако (Private Cloud) разворачивается на оборудовании клиента (colocation) или арендованном сервере ЦОД. При этом аппаратные ресурсы полностью изолированы, а вся облачная ИТ-инфраструктура предназначена для одного клиента. 

Частное облако

Ввиду полной изоляции, приватное облако считается самым безопасным облачным продуктом, но на старте и в обслуживании довольно дорого, ведь чтобы развернуть или масштабировать private cloud придется купить, докупить или арендовать физическое оборудование.

Публичные облака — это арендованная виртуальная IT-инфраструктура. В этой модели физические машины и развернутая на них инфраструктура принадлежат ЦОДу, а клиент арендует пул виртуальных ресурсов нужного объема.

Гибридное облако, как очевидно из названия, состоит из частных и публичных облаков в различных соотношениях. 

Гибридное облако

Причем модель может считаться гибридной даже когда невиртуализированная инфраструктура интегрирована с публичным облаком или при комбинации локальных, частных и сторонних публичных облаков.

Модель гибридного облака

Как строится гибридное облако

Для запуска гибридной модели облака понадобится:

  • инфраструктура как сервис (IaaS),

  • частное облако на собственном или арендованном в ЦОД сервере,

  • сеть, связывающая приватную и публичную среды по WAN.

На собранной и настроенной платформе разворачивается виртуализация с системой управления виртуальными машинами и контейнерами. Поверх нее внедряется система управления облаком — в нашем ЦОД это OpenStack — после чего можно настраивать автоматизацию, оркестрирование и пр. Чтобы получить бесшовный гибрид из двух облаков, уровни гипервизора и система управления частным облаком должны быть совместимы с API и сервисами публичного облака.

Чек-лист, чтобы получить максимум преимуществ гибридного облака

Гибридное облако объединяет преимущества двух базовых моделей облачных сервисов и практически полностью нивелирует их недостатки. Однако, чтобы получить от гибрида максимум пользы и удобства, разворачивайте облако по чек-листу:

  1. Критичные компоненты, чувствительные к временным лагам, оставьте в частном облаке.

  2. Для бесшовной связки в обоих сегментах используйте аналогичные сетевые технологии. 

  3. Разместите частную и публичную части в одном ЦОДе или до минимума сократите географическое расстояние между ними.

  4. Надеясь на защиту облачных сервисов дата-центром, не забывайте о дополнительных мерах безопасности: настройте контроль доступа к панели управления, сделайте двухфакторную аутентификацию, следите за своевременным обновлением ПО. На эту тему у нас есть подробный материал.

  5. Если собираетесь со временем масштабироваться, запланируйте под расширение публичную часть. Понадобиться нарастить мощности — запросите в ЦОДе добавочный объем виртуальных ресурсов. Закончите проект — сократите нагрузку и сэкономите.  

Если вам сложно определиться с конфигурацией гибридного сервиса — позвоните по тел. 8 800 350 15 00, напишите нам в чат или оставьте заявку в форме запроса консультации. Разберемся в ситуации и поможем выбрать оптимальное решение для проекта.

Читать еще
Внутренний аудит информационной безопасности 18.06.2021
В копилку службы ИБ: методы, подходы и чек-листы для внутреннего аудита информационной безопасности.
Читать подробнее
Как разобраться с логированием: гайд для начинающих 25.06.2021
Зачем оно нужно, это логирование и как упростить процесс сбора, анализа и хранения логов.
Читать подробнее
Когда нужен внешний аудит информационной безопасности 09.07.2021
Про объекты, результаты и периодичность внешнего аудита информационной безопасности для операторов ПДн, объектов критической информационной инфраструктуры, субъектов НПС и других компаний.
Читать подробнее
Что такое тикет-система и как она применяется в ЦОД 16.07.2021
Чем тикет-система лучше телефонной поддержки и как ЦОД использует тикеты для улучшения работы.
Читать подробнее
Аварии в ЦОД и как их избежать 23.07.2021
Про экстраординарные форс-мажоры ЦОД на примере аварии дата-центра «Курчатовский» и меры защиты от основных глобальных рисков
Читать подробнее
Введение нового порядка госаккредитации ИТ-компаний в РФ 30.07.2021
Как изменится госаккредитация ИТ-компаний с 1 августа 2021 года? Делаем обзор изменений и нововведений.
Читать подробнее
Оставить заявку
После отправки заявки ожидайте звонка нашего менеджера.
* Поля, обязательные к заполнению.
Спасибо!
Данные вашего заказа будут переданы в отдел продаж.
После чего ожидайте звонка вашего личного менеджера.
контакты компании
Адрес компании
124460, Москва, Зеленоград, ул. Конструктора Лукина, д. 14А, офис 501
Поддержка 24/7
8 495 784 60 80
ПОЧТИ готово!
Спасибо, данные вашего заказа будут переданы в отдел продаж.
После чего ожидайте звонка вашего личного менеджера.
* Поля, обязательные к заполнению.