В 2000-х, на заре интернета, пользователи готовы были ждать загрузки сайта 1, 2 и даже 3 минуты. Сегодня — нет. Если страница грузится дольше трех секунд, половина посетителей уходит на другой ресурс. С мобильными приложениями похожая история: чем приложение медленнее, тем больше у него шансов отправиться в корзину. И вот здесь на сцену выходит CDN — сеть доставки контента. Она увеличивает скорость загрузки содержимого сайта и раздачу контента на мобильные устройства, когда все остальные возможности по ускорению — оптимизация кода, сторонних скриптов и блочных элементов — уже исчерпаны.
Как работает CDN
CDN — аббревиатура Content Delivery Networks. Это географически распределенная сеть, которая разбивает путь доставки контента на кластеры с включением в сеть дополнительных, кэширующих серверов. Сервера располагают в крупных городах, чтобы до минимума сократить расстояние между продуктом и клиентом. Таким образом, в ответ на запрос пользователя из Нового Уренгоя, например, контент будет подгружаться не с центрального (оригинального) сервера в нашем ЦОД в Зеленограде, а с ближайшего к нему кэширующего сервера в Екатеринбурге. Так получение статического контента займет в разы меньше времени.
Если еще короче, то CDN идентифицирует запросы пользователей, определяет их местоположение и доставляет контент с ближайшего сервера. Основных технологий доставки контента две:
-
Если привязать к домену несколько IP-адресов, пользователь по IP-адресу будет перенаправляться к ближайшему серверу. Это технология подгрузки GeoDNS.
-
По технологии Anycast провайдер пользователя получает отклики от разных сетей с точками присутствия и с помощью маршрутизатора выбирает ближайший сервер. Или тот, который быстрей. Эта технология позволяет получить контент с сервера, который не только ближе, но и быстрей всего.
Чем CDN может помочь бизнесу
Об ускорении работы сайта и мобильных приложений мы уже говорили. Игровые, мультимедийные сайты, онлайн-ритейлеры и порталы СМИ знают, что скорость работы ресурса напрямую влияет на конверсию и ранжирование в поисковых системах, так что углубляться в тему не будем.
Второй важный момент — многократное резервирование, обеспечивающее доступность контента даже при падении основного сервера. Это значит, что даже если оригинальный сервер на какое-то время выйдет из строя, пользователи все равно смогут получать контент с кэшированных узлов.
CDN снимает часть нагрузки с центрального сервера, что особенно ощутимо в период пикового спроса. Это важно и для ритейла, например, в сезон распродаж, и для государственных/муниципальных платформ в периоды повышенной активности пользователей: при централизованной сдаче экзаменов, электронной записи в детские сады и первые классы школ, оформлении пособий и пр.
Как наладить работу CDN
CDN работает по принципу раздачи кэшированного статического контента. То есть для организации CDN нужно выделить под статику и CDN отдельные домены, после чего подключать CDN в ЦОД. У нас эта услуга подключается по запросу, в любой момент. После настройки пользователь вашего сайта будет видеть HTML-страницу со статическим контентом, подгруженным из CDN. Чтобы раздавать статику не с домена, а из объектного хранилища, можно настроить интеграцию облака с CMS WordPress, Drupal, Битрикс. Такие настройки есть у большинства систем управления контентом сайта.
Нужно больше информации о сети доставки контента? Об услуге CDN, подключении и настройке вам расскажут специалисты службы поддержки. Задайте вопросы по тел. 8 800 350 15 00, в чате или через форму запроса на странице контактов — вас подробно проконсультируют по всем деталям.