Переезд из другого ЦОДа

Нельзя просто так взять и перевезти все сервера за воскресенье. У сервиса, который вы поддерживаете, перерыв в работе должен быть минимальным. Это сложно, но если составить четкий план, технически подготовиться и тщательно синхронизировать процесс, вполне реально.

С чего начать переезд?

Очевидно, что с выбора центра обработки данных и планирования. Миграция из серверной в центр обработки данных или переезд клиента дата-центра в другой ЦОД — любые перемещения оборудования должны вестись по плану. План в данном случае — это несколько документов:

  • схемы помещений и расстановки оборудования пункта отправки,

  • схемы помещений и расстановки оборудования пункта прибытия,

  • список оборудования с серийными номерами,

  • схемы коммутации для оборудования, перевозимого по этапам,

  • график погрузки, доставки и сборки. 

Список оборудования составляется за несколько недель или дней до переезда. И лучше, если в этом деле примет участие принимающая или третья сторона. Так проще обнаружить устаревшие системы, которые в новой инфраструктуре могут «не встать», найти время на их замену или запастись подменными модулями. 

Составляя расписание переезда, отталкиваются от списка оборудования. Это необходимо, чтобы на месте сразу собирать систему, а не ждать, когда подвезут нужные отвертки или элементы сетевой инфраструктуры. Поэтому к списку оборудования добавляется перечень инвентаря, рабочих инструментов, расходников и комплектующих. 

Как выглядит серверное оборудование

Серверное оборудование

Финальный этап — маркировка оборудования. Чтобы кабеля, серверы и комплектующие легко встали в запланированную коммутацию, их маркируют по плану пункта прибытия. То есть не «как есть», а «как будет». После маркировки все пакуется, и переезд переходит на второй этап — перевозку.

Как правильно перевозить сетевое оборудование?

Главное на этом этапе — компетентность перевозчика. Потому что именно от логистической компании зависит, доедут ли сервера целыми или их можно будет сразу списывать в утиль. Мы работаем с логистической компанией, у которой за плечами несколько десятков переездов в ЦОД, поэтому уверены, что они не будут класть сервер на сервер или переворачивать его в процессе погрузки. Правда, уверенность и надежность партнера не исключают осторожность — оборудование обязательно страхуется. В стандартные страховые случаи входит ДТП, затопление, падение с машины, но и другие варианты. Их нужно обязательно обговорить со страховщиком. 

Доставка и разгрузка должны быть четко привязаны к графику. Иначе получится так, что предыдущее оборудование инженеры еще не собрали, новая партия уже здесь, а смена заканчивается. Можно, конечно, поставить на склад, тем более у GreenBushDC он есть, но это снова изменения графика и корректировки плана. Чем их накапливается больше, тем переезжать сложнее. 

Помещение для разгрузки ЦОД GreenBushDC

Помещение для разгрузки центра обработки данных GreenBushDC

Если целевая схема составлена правильно, оборудование промаркировано в соответствии с планом и все доставили вовремя, сборка и запуск — самый простой этап переезда в ЦОД:

  • оборудование устанавливается в стойки,

  • подключается к электропитанию и локальной сети,

  • делается кроссировка и пр.

Где возможны сбои?

Предусмотреть все невозможно, однако самые критичные сбои случаются из-за некорректной синхронизации и недооценки разборки/погрузки. Случается, что габариты стойки не соответствуют дверному проему — после покупки оборудования в офисе делали ремонт и заменили дверную коробку, так что шкаф теперь просто не проходит в дверь. Бывает, что теряется «родная» упаковка, а везти долго, по плохой дороге и обязательно нужны пенопласт и стяжки. Или в силу пропускного режима в здание пускают не всех грузчиков. Всякое случается, поэтому для каждого клиента ЦОД составляется индивидуальный план переезда, и каждый план тщательно выверяется по времени. Форс-мажоры не исключены, но при грамотном планировании они скорее исключение, чем правило. 

Отметим, что в случае переезда без перерыва сервиса, план и алгоритм работы намного сложнее. Больше о переездах с консолидацией, сохранением сетевой топологии и других нюансах знают в нашей службе поддержки. Напишите, откуда планируете переезжать, и инженеры GreenBushDC в деталях расскажут о миграции, сроках и стоимости.
Читать еще
Внутренний аудит информационной безопасности 18.06.2021
В копилку службы ИБ: методы, подходы и чек-листы для внутреннего аудита информационной безопасности.
Читать подробнее
Как разобраться с логированием: гайд для начинающих 25.06.2021
Зачем оно нужно, это логирование и как упростить процесс сбора, анализа и хранения логов.
Читать подробнее
Когда нужен внешний аудит информационной безопасности 09.07.2021
Про объекты, результаты и периодичность внешнего аудита информационной безопасности для операторов ПДн, объектов критической информационной инфраструктуры, субъектов НПС и других компаний.
Читать подробнее
Что такое тикет-система и как она применяется в ЦОД 16.07.2021
Чем тикет-система лучше телефонной поддержки и как ЦОД использует тикеты для улучшения работы.
Читать подробнее
Аварии в ЦОД и как их избежать 23.07.2021
Про экстраординарные форс-мажоры ЦОД на примере аварии дата-центра «Курчатовский» и меры защиты от основных глобальных рисков
Читать подробнее
Введение нового порядка госаккредитации ИТ-компаний в РФ 30.07.2021
Как изменится госаккредитация ИТ-компаний с 1 августа 2021 года? Делаем обзор изменений и нововведений.
Читать подробнее
Оставить заявку
После отправки заявки ожидайте звонка нашего менеджера.
* Поля, обязательные к заполнению.
Спасибо!
Данные вашего заказа будут переданы в отдел продаж.
После чего ожидайте звонка вашего личного менеджера.
контакты компании
Адрес компании
124460, Москва, Зеленоград, ул. Конструктора Лукина, д. 14А, офис 501
Поддержка 24/7
8 495 784 60 80
ПОЧТИ готово!
Спасибо, данные вашего заказа будут переданы в отдел продаж.
После чего ожидайте звонка вашего личного менеджера.
* Поля, обязательные к заполнению.