Мифы о миграции в облако: развеиваем типичные страхи

Когда можно приехать в ЦОД, увидеть сервер и посмотреть, как он работает, создается иллюзия контроля. С облачными сервисами в силу их виртуальности и неосязаемости, так не получится. Отсюда и страхи. Некоторые, будем честны, вполне оправданы. Но сегодня не о них. Сегодня мы расскажем о пяти облачных мифах, которые действительно мешают бизнесу автоматизировать рутинные процессы, использовать расширенную аналитику и экономить на обслуживании IT-инфраструктуры. 

Миф №1. После миграции в облако не получиться вернуться на физическую инфраструктуру

Вернуться можно, но это будет примерно так же, как вернуть архитекторов и инженеров в 80-е: убрать САПР программы и приложения, выдать им ватманы, заставить чертить все в карандаше, обводить тушью и делать отмывку.

Есть бизнесы, которые начали миграцию и остановились. Есть компании, которые мигрируют медленно и постепенно, в течение нескольких лет. На нашей практике никто не пытался вернуться из облака, заново накупить серверов, спроектировать IT, установить все и настроить. 

Миграция в облако

Миф №2. За стабильность облака никто не отвечает

У облаков такая же отказоустойчивая инфраструктура, как у физических IT-систем. В нашем ЦОДе системы связи, электропитания и кондиционирования зарезервированы, а на случай сбоев есть альтернативные источники питания — два ДГУ номинальной мощностью 1620 кВт каждый. Если отключится центральное электропитание, они обеспечат работу серверов, на которых развернуты облачные сервисы. Кроме того, на облачные услуги оформляется SLA с гарантированными параметрами доступности и финансовой ответственностью. 

Миф №3. К информации в облаке третьим лицам легче получить доступ

Ничего подобного, и даже в публичном облаке «соседи» по сервису не увидят ваши файлы и данные. В терминологии облачных сервисов понятие «публичный» не синонимично «общедоступному». Но если у вас проект с повышенными требованиями к безопасности, вы хотите закрыть как можно больше уязвимостей и по-максимуму защититься от DDos-атак, хакерского взлома или утечки персональных данных по халатности персонала, рекомендуем развернуть приватное облако. Со своей стороны мы строго ограничили доступ к серверам для облачных услуг, с вашей — достаточно позаботиться о настройках политики безопасности, использовать аппаратное шифрование дисков и каналов передач, ограничить доступ к данным, организовать резервное копирование и разработать план аварийного восстановления. 

Миф 4. После миграции в облако мы будем привязаны к арендным платежам за облачную инфраструктуру

Если у вас есть физическая инфраструктура, вы и сейчас к ней «привязаны». Каждый месяц N рублей уходит на электропитание, администрирование и апгрейд серверов, которые стоят в серверной или в машзале ЦОДа. Кроме того, срок полезной эксплуатации сервера не превышает 36 месяцев, после чего бухгалтерия должна его списать. Так что физическое оборудование требует таких же регулярных трат, только они обычно больше, чем стоимость аренды облачных решений. 

Миф 5. Чтобы мигрировать в облако придется переделывать всю IT-инфраструктуру, а это долго и дорого

Не обязательно всю. Можно перенести только ключевые или наоборот, только второстепенные процессы. Можно оставить физические серверы и добавить к ним облако, получив гибридную модель. 

Физические серверы

Можно начать перенос с мобильного приложения и на этом остановиться. А можно вообще сделать все с чистого листа и буквально с нуля создать и настроить облачные службы под бизнес-процессы.

Стереотипы и мифы — результат недостатка информации. Когда вы располагаете полной информацией, понимаете реальные риски и оцениваете реальные преимущества, можете соотнести одно с другим и увидеть объективную картину. Получите все необходимую информацию по миграции в облако у менеджеров ЦОД GreenBushDC по тел. 8 800 350-15-00, в онлайн-чате или через форму обратной связи.


Читать еще
Внутренний аудит информационной безопасности 18.06.2021
В копилку службы ИБ: методы, подходы и чек-листы для внутреннего аудита информационной безопасности.
Читать подробнее
Как разобраться с логированием: гайд для начинающих 25.06.2021
Зачем оно нужно, это логирование и как упростить процесс сбора, анализа и хранения логов.
Читать подробнее
Когда нужен внешний аудит информационной безопасности 09.07.2021
Про объекты, результаты и периодичность внешнего аудита информационной безопасности для операторов ПДн, объектов критической информационной инфраструктуры, субъектов НПС и других компаний.
Читать подробнее
Что такое тикет-система и как она применяется в ЦОД 16.07.2021
Чем тикет-система лучше телефонной поддержки и как ЦОД использует тикеты для улучшения работы.
Читать подробнее
Аварии в ЦОД и как их избежать 23.07.2021
Про экстраординарные форс-мажоры ЦОД на примере аварии дата-центра «Курчатовский» и меры защиты от основных глобальных рисков
Читать подробнее
Введение нового порядка госаккредитации ИТ-компаний в РФ 30.07.2021
Как изменится госаккредитация ИТ-компаний с 1 августа 2021 года? Делаем обзор изменений и нововведений.
Читать подробнее
Оставить заявку
После отправки заявки ожидайте звонка нашего менеджера.
* Поля, обязательные к заполнению.
Спасибо!
Данные вашего заказа будут переданы в отдел продаж.
После чего ожидайте звонка вашего личного менеджера.
контакты компании
Адрес компании
124460, Москва, Зеленоград, ул. Конструктора Лукина, д. 14А, офис 501
Поддержка 24/7
8 495 784 60 80
ПОЧТИ готово!
Спасибо, данные вашего заказа будут переданы в отдел продаж.
После чего ожидайте звонка вашего личного менеджера.
* Поля, обязательные к заполнению.